Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения ул. Промышленная от шоссе Космонавтов до разворотного кольца трамвая N 2, ул. Верхнемуллинская от дома N 75 до транспортной развязки "Западный обход г. Перми", ул. Пойменная, ул. 1-я Открытая, 2-я Открытая, микрорайона Болатово: ул. Лизы Чайкиной, ул. Олега Кашевого, ул. Шахтерская до ул. 2-ой Теплогорской: пр. Декабристов, ул. Подводников в рамках ВЦП "Светлый город" (извещение N 0156300008713000137),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 15.10.2013 г. Администрация г. Перми (далее- Заказчик) было размещено извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения ул. Промышленная от шоссе Космонавтов до разворотного кольца трамвая N 2, ул. Верхнемуллинская от дома N 75 до транспортной развязки "Западный обход г. Перми", ул. Пойменная, ул. 1-я Открытая, 2-я Открытая, микрорайона Болатово: ул. Лизы Чайкиной, ул. Олега Кашевого, ул. Шахтерская до ул. 2-ой Теплогорской: пр. Декабристов, ул. Подводников в рамках ВЦП "Светлый город" (извещение N 0156300008713000137).
Заявитель считает действия Аукционной комиссии по отказу в допуске в открытом аукционе в электронной форме незаконными.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 757ЭА/1/1 от 01.11.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Юнайт" в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: показатель массы трубы стальной 40x3,5 не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75 (п.39).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару,указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа должны представить конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были установлены заказчиком в Разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно положениям документации о торгах показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) должны соответствовать показателям, установленным в Приложении N 2 документации о торгах.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила следующее:
* в п. 39 Приложения N 2 Заказчиком установлено: труба стальная 40x35, ГОСТ 3262-75, L-250 мм, масса трубы не более 3,84 кг, точность изготовления- повышенная либо обычная, предельные отклонения по размерам от -0,5 мм до +0,4 мм;
* в заявке ООО "Юнайт" указано труба стальная 40x35, ГОСТ 3262-75, L-250 мм, масса 1 м трубы 3,84 кг, масса трубы (для L=250 мм) 0,96 кг, точность изготовления - обычная, предельные отклонения по размерам от -0,5 мм до +0,4 мм;
Представитель Аукционной комиссии согласилась с доводами ООО "Юнайт".
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО "Юнайт" содержит сведения о конкретных показателях массы трубы стальной в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения ул. Промышленная от шоссе Космонавтов до разворотного кольца трамвая N 2, ул. Верхнемуллинская от дома N 75 до транспортной развязки "Западный обход г. Перми", ул. Пойменная, ул. 1-я Открытая, 2-я Открытая, микрорайона Болатово: ул. Лизы Чайкиной, ул. Олега Кашевого, ул. Шахтерская до ул. 2-ой Теплогорской: пр. Декабристов, ул. Подводников в рамках ВЦП "Светлый город" (извещение N 0156300008713000137) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013