Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УК Согласие" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба благоустройства г. Березники" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП "Вечерние огни Березников" на 2013-2017 г.г. (извещение N 0156300046613000385),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрацией г. Березники (далее- Заказчик) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП "Вечерние огни Березников" на 2013-2017 г.г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Заявитель указывает на то, что требования о выполнении работ лично, а также наличие п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", п 33.4. "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" ограничивают количество участников размещения заказа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в Разделе 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в частности, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:
Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:
20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
23.10.2013 г. в документацию о торгах были внесены следующие изменения: "п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство" был заменен на "п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Согласно п. 17 Раздела 3 привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не предусмотрено.
Согласно ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении Подрядчиком работы.
При этом ни Гражданский кодекс, ни Закон о размещении заказов не содержат положений, исключающих применение данной нормы Кодекса к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, что соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа, свидетельствует тот факт, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок.
Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК Согласие" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба благоустройства г. Березники" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП "Вечерние огни Березников" на 2013-2017 г.г. (извещение N 0156300046613000385) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013