Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АльянсЭнергоаудиторовУрала" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" (далее- Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа административного здания по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 21 (извещение N 0356200011813000019),
УСТАНОВИЛА:
29.10.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" (далее- Заказчик) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа административного здания по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 21.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно первому доводу, указанному в жалобе, заявитель указывает, на то, что обязанности подрядчика по уборке и содержанию строительной площадки, вывозке строительного мусора в период выполнения работ и по их окончании технологически не связаны с предметом гражданско-правового договора "Текущий ремонт помещений второго этажа административного здания по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 21", более того, работы по ремонту помещений не предполагают наличие какой-либо строительной площадки.
Из пояснений Заказчика следует, что работы по уборке и вывозу строительного мусора функционально связаны с работами, которые должны проводиться в соответствии с документацией о торгах. Указанные виды работ перечислены и определено их стоимостное выражение в локально-сметном расчете.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 извещения о проведении запроса котировок) вывоз строительного мусора осуществляется силами Подрядчика. В ведомости объемов работ содержится п. 28 "затаривание строительного мусора в мешки". Пункт 3.4 проекта гражданско-правового договора указывает, что цена договора включает, в том числе уборку и вывоз мусора, транспортные расходы и пр., а также п. 6.6. проекта гражданско-правового договора содержит обязанность Подрядчика по уборке и содержанию строительной площадки, вывозке строительного мусора с площадки в период выполнения работ и по их окончании.
Комиссия отмечает, что производство строительных работ и уборка и вывоз строительного мусора в период и по окончании производства строительных работ технологически связаны между собой, так как уборка и вывоз строительного мусора являются частью предмета договора на право заключения которого размещается заказ, следовательно, объединение вышеуказанных видов работ не приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Согласно второму доводу Заявителя, обязанность по осуществлению со стороны Заказчика авторского и технического надзора противоречит предмету договора.
В п. 6.12 проекта гражданско-правового договора работы выполняются под контролем специалистов, осуществляющих авторский и технический надзор, в соответствии с действующим законодательством.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для выполнения работ, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, выполнение авторского надзора не требуется, а требуется выполнение только технического надзора.
Согласно п. 2 ст. 1294 Гражданского кодекса РФ автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта. Порядок осуществления авторского контроля и авторского надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по архитектуре и градостроительству.
Согласно п. 3.1 Свода правил по проектированию и строительству "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений", одобренных Постановлением Госстроя России от 10.06.1999 г. N 44 авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.
В соответствии ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требование об осуществлении авторского надзора, нарушил ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Согласно третьему доводу Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на место выполнения работ.
В соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать место выполнения работ.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок место выполнения работ - помещения второго этажа здания Института развития образования Пермского края по адресу: г. Пермь, ул. Г. Звезда, 21.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Согласно четвертому доводу Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не содержит проектно-сметную документацию, ссылка на которую Заказчиком сделана в п. 9.1 проекта гражданско-правового договора.
Пункт 9.1 проекта гражданско-правового договора выполнение работ должно производиться в соответствии с нормами действующего законодательства. Работы выполняются на основании проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проект имеется, однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен не был.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" (далее- Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа административного здания по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 21 (извещение N 0356200011813000019) обоснованной в части доводов, указанных в п.п. 2, 4 жалобы.
2. Признать в действиях ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" нарушение ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013