Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИВС-софт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств системы видеонаблюдения в целях внедрения технических средств системы видеонаблюдения в общественных местах массового пребывания граждан на территории муниципальных образований Пермского края. Создание системы видеонаблюдения (извещение N 0156200009913000383).
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 08.10.2013 г. Агентством по государственным закупкам Пермского края (далее- Уполномоченный орган) было размещено извещение N 0156200009913000383 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств системы видеонаблюдения в целях внедрения технических средств системы видеонаблюдения в общественных местах массового пребывания граждан на территории муниципальных образований Пермского края. Создание системы видеонаблюдения
По мнению заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ИВС-софт" (заявка N 4).
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.19-38/1 от 05.11.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ИВС-софт" в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: в предложении участника размещения заказа отсутствует конкретное предложение:
- об общем объеме памяти материнской платы сервера (указано - "общим объемом до 512 Гб" (п. 2.1.1. заявки), требования к которому установлены в п. 2.2 Технического задания (Спецификация) документации об открытом аукционе в электронной форме;
- о количестве возможного расширения портов сетевого коммутатора ядра и сетевого магистрального коммутатора (указано - "до 4 портов" (п.8, 11 заявки), требования к которому установлены в п. 2.4 Технического задания (Спецификация) документации об открытом аукционе в электронной форме;
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару,указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа должны представить конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были установлены заказчиком в Разделе 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела 7 документации о торгах показатели, характеризующие поставляемые товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание" (п.п. 4).
При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РФ, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
При описании товара в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны сведения в отношении всех установленных в Главе V "Техническое задание" показателей товара с учетом положений Главы I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме (конкретные показатели).
Использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила следующее:
В Главе V "Техническое задание" документации о торгах были установлены требования к товарам, предлагаемых к поставке, в частности к техническим характеристикам, (п. 2.2 и 2.4), а именно:
- материнская плата, поддержка оперативной памяти- не менее 16 разъемов для установки DIMM DDR3 типа ESS registered, с частотой работы 1066/1333/1600 МНZ общим объемом до 512 Гб;
- сетевой коммутатор ядра и сетевой магистральный коммутатор с наличием не менее 24 портов с характеристиками портов не ниже 10/100/1000 Мбит/с и 2 порта с характеристиками не ниже10/1001000/10000 Мбит/с с возможностью расширения до 4 портов с характеристиками не ниже 10/100/1000/10000 Мбит/с;
В заявке ООО "ИВС-Софт" указано:
- материнская плата поддерживает два процессора. Поддержка оперативной памяти - 16 разъемов для установки DIMM DDR3 типа ESS registered, с частотой работы 1066/1333/1600 МНZ общим объемом до 512 Гб (п.2.1.1.);
- сетевой коммутатор ядра и сетевой магистральный коммутатор с наличием 24 портов с характеристиками портов 10/100/1000 Мбит/с и 2 порта с характеристиками 10/1001000/10000 Мбит/с с возможностью расширения до 4 портов с характеристиками 10/100/1000/10000 Мбит/с;
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о торгах, то исходя из требований инструкции по заполнению заявки, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ИВС-Софт" не содержала сведений о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в п. 2.2, п. 2.4 Технического задания, следовательно, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО "ИВС-Софт" к участию в торгах и в действиях Аукционной комиссии нарушений не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в качестве параметра поддерживаемого объема памяти указано значение "до 512 Гб", что предполагает любое значение в диапазоне значений от 0 до 512 Гб (511,510,509,508,507_ до 0) это не допустимо, так как в зависимости от количества разъемов (не менее 16) и емкости модулей устанавливаемой памяти (в соответствии с требованием Технического задания не менее 2048 Кб или 2 Гб), с учетом режима работы памяти (DDR3), материнская плата должна поддерживать память объемом строго определенных значений: 32,64,128 и.т.д. до 512 Гб, поэтому значение максимально допустимого объема оперативной памяти должно быть указано точно, а именно 512 Гб. В таком случае значение параметра удовлетворяет условиям технического задания и типу оборудования.
Аналогичное обоснование по показателю "до 4 портов", что предполагает, по мнению Заказчика, любое значение в пределах диапазона 0_4, в данном случае количество расширяемых портов должно быть указано конкретно "на 4 порта", что будет соответствовать условиям технического задания.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что показатель материнской платы "поддержка оперативной памяти общим объемом до 512 Гб" означает, что имеется возможность установить как 512 так и 256 и другие объемы памяти. Из пояснений Заказчика следует, что необходимо указать конкретное число. Показатель "поддержка оперативной памяти" не означает, что в материнскую плату фактически установлен именно этот объем, он указывает на теоретически возможный общий объем оперативной памяти, который можно установить. Более того, материнская плата входит в состав Видеосервера, как это указано в п. 2.2 Технического задания, в котором в том числе установлены требования к объему самой оперативной памяти "Минимальный объем - 2 модуля по 2048 Mb", что соответствует примерно 4Гб. В заявке победителя указано, что установлено именно 2 модуля по 2048 Mb, в то время как поддержка оперативной памяти материнской платы указано 512 Гб. Следуя логике Заказчика, победитель должен был тогда указать, что либо у него поддержка оперативной памяти составляет 4 Гб, либо у него установлено 512 Гб оперативной памяти. В случае, если Заказчик имел ввиду "максимально допустимый объем оперативной памяти", то он должен был установить требования именно к этому показателю.
В то же время, Заказчик установил требование, что использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается. Тем самым Заказчик вводит участников в заблуждение относительно того какое именно значение ему требуется.
Аналогичная ситуация с возможностью расширения до 4 портов коммутатора. Показатель возможность расширения до 4 портов можно трактовать как возможность расширить как на 1, так и на 2 или 3 или 4 порта. Заказчик не конкретизировал, что ему требуется показатель "максимальная возможность расширения".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВС-софт" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств системы видеонаблюдения в целях внедрения технических средств системы видеонаблюдения в общественных местах массового пребывания граждан на территории муниципальных образований Пермского края. Создание системы видеонаблюдения (извещение N 0156200009913000383) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства общественной безопасности Пермского края, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Министерством общественной безопасности Пермского края, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Министерства общественной безопасности Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013