Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Снитко М.А. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение каменного угля мари ДР Кузбасского угольного бассейна (извещение N 0356300132213000002),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, а именно: в протоколе подведения итогов участнику размещения заказа не законно было отказано в допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика доводы жалобы подтверждает.
Выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 23.10.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение каменного угля мари ДР Кузбасского угольного бассейна.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2 от 06.11.2013 г. заявка ИП Снитко М.А. признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах (п. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, выписка из ЕГРЮЛ должна быть представлена не ранее 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения об открытом аукциона).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц.
Согласно требованиям установленным документацией об открытом аукционе вторая часть заявки должно содержать:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
1.3. Для иностранных лиц:
1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа".
Из ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которая устанавливает требования к содержанию второй части заявки, не следует, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ не ранее 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения об открытом аукциона
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из анализа приведенных норм Закона о размещении заказов, следует, что предоставление во второй части заявки, выписки из ЕГРЮЛ полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме не требуется. Указанная статья в протоколе подведения итого открытого аукциона в электронной форме, относится к проведению конкурса. Следовательно, отклонение заявки поданной участником размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, по нормам, которые регулируют приведение конкурса, незаконно.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку ИП Снитко М.А. по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Комиссия отмечает, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Аукционная комиссия, не указала обоснование не соответствия второй части заявки ИП Снитко М.А., требованиям аукционной документации и нормам Закона о размещении заказов, регулирующим проведение открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, не указав донной обоснование, Аукционная комиссия нарушила п. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Снитко М.А. на действия Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение каменного угля мари ДР Кузбасского угольного бассейна (извещение N 0356300132213000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии МБДОУ "Нердвинский детский сад" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013