Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НовИнтек" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку организационной и вычислительной техники для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение N 0156100007813000169),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156100007813000169 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку организационной и вычислительной техники для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования техническим характеристикам товара установлены Заказчиком в Техническом задании.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что под технические характеристики, установленные Заказчиком относительно габаритов системного блока, а именно "корпус должен иметь габариты, не превышающие 210 (ширина)x210 (глубина)x34,7 (высота) мм соответствуют характеристикам только одного системного блока Неттоп Acer Revo RL 80 Cel. Заявитель утверждает, что установленные заказчиком требования ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, находит данные доводы не обоснованными в силу следующего.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что под вышеуказанные характеристики подходят множество устройств различных производителей, в частности Acer Revo RL80, Lenovo, SAPPHIRE EDGE VS и другие. Иного Заявителем жалобы не доказано.
Комиссия отмечает, что в приведенной в жалобе таблице неверно указаны технические сравнительные характеристики корпуса системного блока "209,9 (ширина) x209,9 (глубина) x54,1(высота) мм", тогда как согласно Техническому заданию корпус должен иметь габариты не превышающие 210 (ширина)x210 (глубина)x34,7 (высота) мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.
В ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего "Техническое задание" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о размещении заказов отсутствуют.
Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовИнтек" на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку организационной и вычислительной техники для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение N 0156100007813000169) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013