Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Акцепт" (далее - Заявитель) на действия администрации Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (извещение N 0156300000413000163),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000413000163 администрации Добрянского муниципального района проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (далее - размещение заказа).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Уполномоченного органа в части объединения в один лот товаров, работ функционально и технологически и не связанных между собой путем установления в документации об аукционе требования о поставке таких товаров как диван мягкий в групповые, утюг электрический бытовой, ковер шерстяной, скамья гимнастическая, стул подъемно-поворотный и др.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) должна содержать, в том числе требования техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение названных требований закона в документации об аукционе при размещении заказа в главе 7 установлены общие технические требования к выполняемым работам. Проект на выполнение работ - приложение N 3 к документации об аукционе является ее неотъемлемой частью (стр. 12).
В п. 2.6 документации об аукционе установлено, что требования к характеристикам и показателям материалов, товаров, используемых при производстве работ, установлены в приложении N 1 к техническому заданию. Приложение N1 к техническому заданию размещено отдельным файлом "Требования к материалам.pdf". Приложение N 1 к техническому заданию является неотъемлемой частью документации об аукционе в силу прямого ее указания (стр. 12).
Приложение N 1 к техническому заданию не содержит указания на необходимость при производстве работ поставлять товары: диван мягкий в групповые, утюг электрический бытовой, ковер шерстяной, скамья гимнастическая, стул подъемно-поворотный и др.
Указание на данные товары содержится в приложении N 2 к документации об аукционе - смета, которая является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов и не является источником показателей товаров, которые необходимо поставить в рамках контракта, заключение которого является предметом аукциона (п. 3.7 документации об аукционе).
Из положений документации об аукционе следует, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией - приложение N 3 с использованием товаров, указанных в приложении N 1 к документации об аукционе.
Документация об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой достаточно подробно приведено описание действий, которые необходимо совершить с указанной целью. Необходимо отметить, что Запросов о разъяснении Уполномоченному органу, в том числе по вопросам связанным с формированием предмета аукциона, а также подготовкой заявки на участие в аукционе не поступало.
Представитель МБУ "Управление капитального строительства" администрации Добрянского муниципального района пояснил, что смета не является частью технического задания, а также то, что у Заказчика при размещении данного заказа отсутствует необходимость в спорных товарах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что названные спорные положения сметы, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе являются частью предмета торгов и могут привести к ограничению участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акцепт" на действия администрации Добрянского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (извещение N 0156300000413000163) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2013