Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные технологии информационных систем" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по технической поддержке официального сайта Интернет-приёмной Пермского края, связанной с обеспечением функционирования информационной системы приёма и обработки обращений граждан Пермского края reception.perm.ru (извещение N 0156200001113000043),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии. При рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия не законно отказала в допуске ООО "Инновационные технологии информационных систем" к участию в открытом конкурсе.
Представители Заказчика и Единой комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснив, что в заявке ООО "Инновационные технологии информационных систем" не представлена информация об оказываемых услугах в рамках установленных параметров и условий, требования к которым установлены конкурсной документацией.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 27.09.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке официального сайта Интернет-приёмной Пермского края, связанной с обеспечением функционирования информационной системы приёма и обработки обращений граждан Пермского края reception.perm.ru.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 3.3-89/2 от 06.11.2013 г. Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Инновационные технологии информационных систем" в связи с тем, что в предложении участника размещения заказа отсутствуют сведения:
- об обязанности Исполнителя в процессе оказания услуг руководствоваться регламентами, требования к которым установлены в п.п. 3.1, п.п. 3.4 п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)";
- об обязанности Исполнителя обеспечить контроль поддержки прикладного ПО со стороны хостин-провайдера, требования к которым установлены в п.п. 3.2 п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)";
- о составе предоставляемых услуг и времени оказания поддержки, требования к которым установлены в п.п. 3.3 п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)";
- о классификации обращений и описаний приоритетов заявок, требования к которым установлены в п.п. 3.4 п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)";
- о характеристиках доступности сайта "Интернет-приемная", требования к которым установлены в п.п. 3.5 п. 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Также пп. 1, 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе или инструкцию ее заполнения.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3.
В предложенной форме 1.3. Заказчик установил, что все показатели, характеризующие услуги (количественные, качественные и иные показатели, связанные с определением соответствия услуг потребностям заказчика), установленные в главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника размещения заказа.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное описание оказываемых услуг в своей заявке, в частности, по форме 1.3 конкурсной документации, полностью соответствующие требованиям конкурсной документации установленным в разделе 7 Информационной карты.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что в заявке ООО "Инновационные технологии информационных систем" не соблюдены требования п. 3 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации. В заявке ООО "Инновационные технологии информационных систем" не представлена информация об оказываемых услугах. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Конкурсная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО "Инновационные технологии информационных систем" к участию в открытом конкурсе. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов). Кроме того, согласно ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, Контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационные технологии информационных систем" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по технической поддержке официального сайта Интернет-приёмной Пермского края, связанной с обеспечением функционирования информационной системы приёма и обработки обращений граждан Пермского края reception.perm.ru (извещение N 0156200001113000043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013