Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия администрации Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (извещение N 0156300000413000163),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000413000163 администрации Добрянского муниципального района проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (далее - размещение заказа).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе, а именно в приложении N 1 к техническому заданию требований к характеристикам товаров, материалов, используемых при производстве работ: асбесту хризолитовому, грунтовке ГФ-021, раствору сложному (на смешанных вяжущих). цементы для строительных растворов, противоречащих ГОСТ.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) должна содержать, в том числе требования техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение названных требований закона в документации об аукционе при размещении заказа в главе 7 установлены общие технические требования к выполняемым работам.
В п. 2.6 документации об аукционе установлено, что требования к характеристикам и показателям материалов, товаров, используемых при производстве работ, установлены в приложении N 1 к техническому заданию. Приложение N1 к техническому заданию размещено отдельным файлом "Требования к материалам.pdf". Приложение N 1 к техническому заданию является неотъемлемой частью документации об аукционе в силу прямого ее указания (стр. 12).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя дополнил доводы жалобы и пояснил, что ряд положений документации об аукционе не соответствует требованиям ГОСТ, однако, подаче обществом заявки на участие в аукционе воспрепятствовала не возможность копирования текста приложения N1 к техническому заданию - "Требования к материалам.pdf".
В связи с этим, в присутствии представителя Заявителя членами комиссии произведена попытка копирования текста приложения N1 к техническому заданию - "Требования к материалам.pdf", которая удалась, следовательно, довод заявителя в этой части необоснован.
В приложении N1 к техническому заданию - "Требования к материалам.pdf" документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики товаров:
Асбест хризолитовый марки от 6К-5 до К-45 согласно ГОСТ 12871; Грунтовка ГФ-021 устойчивая к изменению температуры от - 44 до 61 градусов Цельсия согласно ГОСТ 25129-82; растворы сложные (на смешанных вяжущих). цементы для строительных растворов: "водопоглащение цементного теста, изготовленного из при В/Ц=1,0 не должно быть более 30% по объему" согласно ГОСТ 25328-82.
В тоже время в ГОСТ 12871 отсутствуют такие марки асбеста хризолитовый марки "6К-5", "К-45", в названном стандарте имеется указание на марки асбеста хризолитовый марки "А-6К-5", "А-К-45" и т.д. В ГОСТ 25129-82 установлено, что показатель устойчивости пленки грунтовки ГФ-021 к изменению температуры составляет от - 45 до 60 градусов Цельсия, а не от - 44 до 61 градусов Цельсия. В ГОСТ 25328-82 отсутствует указание на такой показатель цементного теста, как "водопоглащение".
Таким образом, в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе - "Требования к материалам.pdf" установлены требования о соответствии асбеста хризолитового, грунтовки ГФ-021, раствора сложного (на смешанных вяжущих). цемента для строительных растворов требованиям ГОСТ 12871, 25129-82, 25328-82 соответственно, и в то же время характеристики этих материалов, противоречащие данным государственным стандартам.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Уполномоченным органом обязанности, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по установлению в документации об аукционе требований к характеристикам перечисленных материалов.
Вместе с тем названные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе ООО "Юнайт" не создали препятствий к подаче заявок на участие в аукционе, поскольку документация об аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению таких заявок.
Запросов о разъяснении положений документации об аукционе, в том числе связанных с формированием технического задания, порядком подготовки заявки на участие в аукционе Уполномоченному органу не поступало, что в том числе может свидетельствовать об отсутствии у участников размещения заказа соответствующих вопросов при ознакомлении с положениями документации об аукционе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия администрации Добрянского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 90 мест в п. Дивья, Дивьинское сельское поселение, Добрянский муниципальный район, Пермский край (извещение N 0156300000413000163) частично обоснованной, в части доводов о не соответствии характеристик товаров, материалов, используемых при производстве работ: асбесту хризолитовому, грунтовке ГФ-021, раствору сложному (на смешанных вяжущих). цементы для строительных растворов, установленных в документации об аукционе, ГОСТ.
2. Признать в действиях администрации Добрянского муниципального района нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать администрации Добрянского муниципального района предписание об устранении нарушения, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013