Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Каликс" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту грузового автотранспорта (извещение N 0156100007813000179),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика. В п. 3 технического задания Заказчиком установлено требование к месту выполнения работ: СТО Исполнителя должна быть расположена на территории г. Перми., на расстоянии не более 10 км. от расположения заказчика ( ул. Героев Хасана, 53). Вместе с тем, в п. 6.4 технического задания установлено: автотранспорт, подлежащий ремонту, доставляется Исполнителем к месту выполнения работ безвозмездно. Заявитель считает, что требования установленные Заказчиком ограничивают конкуренцию. Заявитель отмечает, что компания ООО "Каликс" готова выполнить все работы в строгом порядке с Техническим заданием, в сроки установленные Заказчиком, но сервисный центр находится на расстоянии более 10 км. от места нахождения Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснив, что требования установленные Заказчиком не могут ограничивать круг участников размещения заказа, поскольку в радиусе 10 км. от указанного адреса, расположено больше двух автосервисов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 11.09.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту грузового автотранспорта.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень выполнения работ установлен в Техническом задании Главы II.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлен следующий перечень выполняемых работ:
N |
перечень выполняемых работ |
ед.изм. |
Начальная (максимальная) стоимость нормо-часа (цена единицы работы) |
1 |
слесарные работы |
н/час |
1 250,00 |
2 |
работы по ремонту двигателя |
н/час |
|
3 |
работы по ремонту агрегатов |
н/час |
|
4 |
электротехнические работы |
н/час |
|
5 |
работы по ремонту топливной апаратуры |
н/час |
|
6 |
диагностические работы |
н/час |
|
7 |
работы по техническому обслуживанию |
н/час |
|
8 |
шиномонтажные работы |
н/час |
|
9 |
кузовные работы |
н/час |
|
10 |
работы по окраске кузова |
н/час |
Кроме видов работ, Заказчиком установлены требования: к качеству работ, к месту выполнения работ, к срокам выполнения работ, сроку и (или)объему предоставления гарантий качества работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что документация об открытом аукционе не содержит требований ограничивающих количество участников размещения заказа, поскольку, из представленной схемы района видно, что в радиусе 10 км. от ул. Героев Хасана, 53 находится большое количество сервисов по ремонту автотранспорта. Кроме того, в соответствии с условиями документации об открытом аукционе, сервисный центр может находиться, как в собственности, так и на ином праве у участника размещения заказа.
Комиссия отмечает, что Заявитель не представил доказательств того, что установленные требования п. 6.4 Технического задания: "автотранспорт, подлежащий ремонту, доставляется Исполнителем к месту выполнения работ безвозмездно" с одновременным нахождением сервиса в радиусе 10 км., препятствовали подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также, Заявитель сам дает согласие на выполнение работ в строгом порядке с Техническим заданием.
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Заказчика не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каликс" на действия ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту грузового автотранспорта (извещение N 0156100007813000179) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013