Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С. , начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг - Савиной Н.Ю. (по доверенности), представителя МБУЗ "ГП N 12" - Вавилиной Е.А. (по доверенности),
в отсутствие представителя ООО "Пик" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Автозаводская, 82Б (ремонт 1 этажа) (извещение N 0356300126313000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300126313000033 МБУЗ "Городская поликлиника N 12" (далее - Заказчик) проводились торги на капитальный ремонт здания МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Автозаводская, 82Б (ремонт 1 этажа).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.10.2013 г., ООО "Пик" (заявка N 11) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах: фракция крупного заполнения бетона тяжелого не соответствует ГОСТ 26633-91, первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах: содержание зерен гравия более 5 см смеси песчано-гравийной.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 документации о торгах.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении N 1 к документации о торгах "Техническое задание".
Так, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: бетон тяжёлый ГОСТ 26633-91, класс не ниже В15, марка по морозостойкости выше F50, марка по водонепроницаемости не ниже W6, наибольшая крупность заполнителя, мм, более, 40, фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10-св.40 до 80, на щебне из изверженных или метаморфических или осадочных пород марки не ниже 300 или на гравии и щебне из гравия не ниже 600.
Комиссией установлено, что Заявителем предлагается бетон тяжелый ГОСТ 26633-91, наибольшая крупность заполнителя, мм, 80, фракция крупного заполнителя от 5 (3) до 10.
В соответствии с п. 1.6.4. и таблицы 4 указанного ГОСТ содержание фракций крупного заполнителя при наибольшей крупности зерен 80 мм указано следующим образом: "от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40 и св. 40 до 80".
Кроме п.1.6.4. и табл.4 указанный ГОСТ содержит п.1.6.5. и таблицу 5, в соответствии с которыми:
п. 1.6.5. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона должно соответствовать указанному в табл.5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
от 5(3) до 10 мм |
св. 10 до 20 мм |
св. 20 до 40 мм |
св. 40 до 80 мм |
св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
30-40 |
Из вышеуказанной таблицы видно, что при наибольшей крупности заполнителя 80 мм в составе бетона в определенных количествах должны присутствовать все фракции от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40, св.40 до 80 мм., а не одна фракция от 5 (3) до 10, как указано в заявке.
Кроме того, Заказчиком в Техническом здании документации о торгах установлено, в том числе, следующее требование: смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79, природная, содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе.
Комиссией установлено, что подателем жалобы предлагается для выполнения работ смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79, содержание зерен гравия размером 6 мм 52 % по массе.
Согласно ГОСТ 23735-79 (п.1.2) в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10 % и не более 95 % по массе.
Таким образом, "более 5" и является конкретным показателем, который в заявке ООО "Пик" отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку, во-первых, указанные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ, во-вторых, в составе заявки отсутствует конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пик" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБУЗ "Городская поликлиника N 12" по адресу: г. Пермь, ул. Автозаводская, 82Б (ремонт 1 этажа) (извещение N 0356300126313000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013