Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-МЕД" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 5" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению бактериологических, серологических, паразитологических лабораторных исследований для МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N5" (извещение N 0356300055213000134),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300055213000134 Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по проведению бактериологических, серологических, паразитологических лабораторных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта 2709262 руб.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что положения документации в части требований к участникам размещения заказа и в части запрета на привлечение соисполнителей ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 94-ФЗ).
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком в разделе 4 документации о торгах установлены следующие требования: наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности по бактериологии, по клинической лабораторной диагностике; санитарно-эпидемиологического заключения на право работать с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.
По мнению Заявителя, Заказчик требует представления в составе заявки двух различных лицензий, дающих право оказывать не взаимосвязанные услуги.
В соответствии с п.46 ч.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видом деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).
В данный перечень входят услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностики.
Кроме того, данные услуги осуществляются именно при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
Таким образом, для оказания услуг по бактериологии и по клинической лабораторной диагностике необходима одна лицензия на осуществление медицинской деятельности, приложением к которой является перечень указанных работ (услуг).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностике находятся в технологической и функциональной взаимосвязи, поскольку оказываются путем проведения исследований одного исходного материала, при этом оказываются данные услуги пациентам МБУЗ "ГКП N 5".
Как пояснил представитель Заказчика, передача части исследований по бактериологии и по клинической лабораторной диагностике (показателей из Спецификации) в субподряд возможна только для производственного контроля (санитарной бактериологии согласно п. 4 Тех. задания), передача же части исследований по конкретным пациентам в субподряд поставит под сомнение соблюдение ст. 13 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", а также повлечет невозможность для Заказчика проконтролировать соблюдение субподрядчиком требований гражданско-правового договора (в т.ч. требования по наличию у фактического исполнителя услуг соответствующих лицензий и разрешений), стороной которого такой субподрядчик не является и никаких обязательств перед Заказчиком не несет.
Комиссия отмечает, что ООО "ПРО-МЕД" является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Несоответствие данного Общества требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом торгов,, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
Кроме того, документация о торгах формируется с учетом потребностей Заказчика (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов), но в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Заказчик должен формировать документацию о торгах с учетом ограничений, установленных законодательством, что и было сделано.
Таким образом, с учетом изложенного выше, с учетом представленных сторонами доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов отсутствуют.
Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО-МЕД" на действия МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 5" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению бактериологических, серологических, паразитологических лабораторных исследований для МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N5" (извещение N 0356300055213000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013