Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя управления,
члены комиссии:
- Ковригина М.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" - Тайсиной З.А. (на основании доверенности); представителя ООО "Альта-строй" - Багаева А.А. (на основании приказа),
рассмотрев жалобу ООО "Альта-строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа 3х-этажного здания ГКУ ПК МЦПД, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Я. Колоса, 8 (извещение N 0356200021513000024),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0356200021513000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа 3х-этажного здания ГКУ ПК МЦПД, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Я. Колоса, 8.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов от 15.11.2013 г., вторая часть заявки ООО "Альта-строй" (защищенный номер заявки N 6015118) признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения предусмотренные п/п 1.1.1 п.2 раздела 7 информационной карты: фирменное наименование (наименование), сведения об организационной - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Участник не продекларировал, что в отношении него не ведется процедура ликвидации участника размещения заказа, не приостановлена деятельность участника размещения заказа и отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В п. 2 Раздела 7 документации о торгах к составу второй части заявки установлены следующие требования:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1 Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
1.2. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа";
1.3. Для иностранных лиц:
1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1 "Сведения об участнике размещения заказа".
В ходе анализа представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика, в том числе, вторых частей заявок на участие в торгах участников размещения заказа, Комиссией было установлено, что заявка ООО "Альта-строй" содержит требуемые аукционной документации во второй части заявки на участие в торгах сведения, а именно, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы также было установлено, что требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа, в документации о торгах установлено не было, также данное требование не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, которая в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, имеется нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что заявка участника размещения заказа N 6016622 признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что участник не продекларировал, что в отношении него не ведется процедура ликвидации участника размещения заказа, не приостановлена деятельность участника размещения заказа и отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка N 6016622 также соответствует требованиям, установленным Заказчиком. П. 2 Раздела 7 документации о торгах не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа. Данное требование также не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах, Аукционной комиссией также нарушены требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альта-строй" на действия Аукционной комиссии ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа 3х-этажного здания ГКУ ПК МЦПД, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Я. Колоса, 8 (извещение N 0356200021513000024) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013