Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" - Бондаревой Н.А. (на основании доверенности), Лизунковой Г.В. (на основании доверенности), Макарова Г.В. (на основании приказа),
в отсутствие: представителя ООО "НОРТОН" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте);
рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик), МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (извещение N 0156300000413000169),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0156300000413000169 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
Заявитель полагает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, системы диагностической цифровой ультразвуковой марки Toshiba, так как патент на технологию MicroPure, которая является одной из характеристик требуемого к поставке оборудования, имеет только компания Toshiba. В связи с этим, участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с аукционной документацией, может предложить Заказчику исключительно диагностическую цифровую ультразвуковую систему марки Toshiba.
Кроме того, Заявитель считает, что опции, указанные Заказчиком в документации, не имеют регистрационных удостоверений в России, количество опций является излишним.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
По мнению Заказчика, нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница".
Согласно Техническому заданию (спецификации) аукционной документации к поставке Заказчику требуется система диагностическая цифровая ультразвуковая, например, со следующими характеристиками:
Наименование параметра |
Технические параметры согласно комплектации |
Цифровой формирователь луча |
Не менее 12 бит |
Физических каналов передачи |
Не менее 192 |
Цифровых процессинговых каналов приема-передачи |
Не менее 245760 |
Динамический диапазон |
Не менее 240 дБ |
Широкополосное и мультичастотное сканирование |
Наличие |
Параллельная обработка эхо-сигналов |
Наличие |
Четырехканальная обработка эхо-сигналов |
Наличие |
Фокусов при передаче сигнала |
Не менее 8 |
Максимальная глубина сканирования |
Не менее 38 см |
Увеличение изображения в реальном масштабе времени |
Не менее чем в 27 раз |
Сегментарное увеличение изображения |
Наличие |
Увеличение "замороженного" изображения |
Не менее чем в 27 раз |
Монитор TFT высокого разрешения с диагональю |
Не менее 19 дюймов |
Разрешение монитора |
1280х1024 |
Угол обзора монитора |
Не менее 170 град. |
Время отклика матрицы монитора |
Не более 20 мс |
Уровень яркости монитора |
Не менее 280 кд/м2 |
Конрастность монитора |
800:1 |
Регулировка монитора по высоте |
Не более 40 см |
Регулировка угла наклона монитора вперед |
Не менее 10 град. |
Регулировка угла наклона монитора назад |
Не более 40 град. |
Регулировка поворота монитора |
Не более 120 град. |
Регулировка панели управления по высоте |
Не менее 14,5 см |
Жидкокристаллический командный экран с диагональю |
Не менее 10,4 дюйма |
_ |
_ |
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о характеристиках диагностических цифровых ультразвуковых систем, в частности, Esaote S.p.A (Италия), LOGIQ E 9, Philips iU33, MylabClass-C ECOTOMOGRAPH, которые, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В свою очередь, Комиссией было установлено, что технология MicroPure у всех представленных Заказчиком диагностических цифровых ультразвуковых систем отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов "Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлена техническая характеристика, а именно, технология MicroPure, которая имеется у диагностических цифровых ультразвуковых систем определенной марки - Toshibo.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни одна диагностическая цифровая ультразвуковая система, за исключением диагностической цифровой ультразвуковой системы марки Toshiba, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее диагностическую цифровую ультразвуковую систему Toshibo.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 22.11.2013 г., поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссия установила, что участник, единственный допущенный к участию в торгах, предложил диагностическую цифровую ультразвуковую систему Applio 400 марки Toshiba.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя в части установления требований к наличию опций и их количеству не являются обоснованными в силу следующих обстоятельств. Заказчик формирует требования к поставляемому товару с учетом своих потребностей. Установление требований тех или иных опций обусловлено потребностью впоследствии улучшить качественные характеристики товара. Иного Заявителем не доказано.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРТОН" на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы диагностической цифровой ультразвуковой для нужд МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (извещение N 0156300000413000169) обоснованной в части установления требования о наличии у требуемого к поставке оборудования технологии MicroPure.
2. Признать в действиях МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,
3. Выдать МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013