Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей Управления ФСКН России по Пермскому краю - Сартакова Ю.П. (на основании доверенности), Петрунькиной Г.В. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Востокшинторг" (о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе, посредством размещения уведомления на официальном сайте в сети Интернет),
рассмотрев жалобу ООО "Востокшинторг" (далее - Заявитель) на действия Управления ФСКН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку зимних шипованных автомобильных шин (извещение N0356100004213000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100004213000023 от 18.10.2013 г., Заказчиком проводился запрос котировок на поставку зимних шипованных автомобильных шин.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, шипованные автомобильные шины марки Nokian, так как шестигранный якорный шип и четырехгранный шип плюс, указанные Заказчиком во всех пунктах Технического задания извещения о проведения запроса котировок, являются запатентованными продуктами компании Nokian. Несмотря на то, что в Техническом задании есть указание на эквивалент, участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, может предложить Заказчику исключительно, шипованные автомобильные шины марки Nokian.
Кроме того, Заявитель считает, что указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики шин являются индивидуализированными, в результате чего произошло ограничение количества участников размещения заказа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию, Заказчику требуются к поставке следующие товары:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во, шт. |
1 |
Автошина для автомобиля "Форд-Фокус" Nokian Hakkapeliitta-7 или эквивалент |
- типоразмер - 195 / 65 R15; - индекс скорости - T (190 км/ч); - индекс нагрузки - 95 (690 кг); - сезонность - зимняя шипованная; - конструкция шипа - шестигранный якорный шип - шина - направленный рисунок протектора |
4 |
2 |
Автошина для автомобиля "Фиат-Дукато" Nokian Hakkapeliitta- С Cargo или эквивалент |
- типоразмер - 205 / 75 R16С; - индекс скорости - R ( 170 км/ч); - индекс нагрузки - 113/111 (1150/1090 кг); - сезонность - зимняя шипованная; - конструкция шипа - четырехгранный шип плюс - шина - направленный рисунок протектора |
4 |
3 |
Автошина для автомобиля "Калина" Nokian Hakkapeliitta-7 или эквивалент |
- типоразмер - 175 / 70 R13; - индекс скорости - T (190 км/ч); - индекс нагрузки - 82(475 кг); - сезонность - зимняя шипованная; - конструкция шипа - шестигранный якорный шип - шина - направленный рисунок протектора |
12 |
4 |
Автошина для автомобиля "Приора" Nokian Hakkapeliitta-7 или эквивалент |
- типоразмер - 175 / 65 R14; - индекс скорости - T (190 км/ч); - индекс нагрузки - 86 (530 кг); - сезонность - зимняя шипованная; - конструкция шипа - шестигранный якорный шип - шина - направленный рисунок протектора |
28 |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не пояснил, что является эквивалентом необходимого к поставке товара, а также не представил каких-либо доказательств соответствия шипованных автомобильных шин иных производителей (за исключением Nokian) тем техническим характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав извещение о проведении запроса котировок, в частности, Техническое задание (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок), Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствуют шипованные автомобильные шины определенной марки, а именно, марки Nokian.
Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании слов "или эквивалент", возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.
Так как извещение о проведении запроса котировок содержит технические характеристики, которым не может ответствовать ни один производитель шипованных автомобильных шин, за исключением, шипованных автомобильных шин марки Nokian, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать лишь лицо, предложившее шипованные автомобильные шины марки Nokian.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, поступило две заявки. Как следует из представленных представителем Заказчика поступивших котировочных заявок, оба участника запроса котировок предлагают к поставке шипованные автомобильные шины марки Nokian.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокшинторг" на действия Управления ФСКН России по Пермскому краю при проведении запроса котировок на поставку зимних шипованных автомобильных шин (извещение N0356100004213000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления ФСКН России по Пермскому краю выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению ФСКН России по Пермскому краю предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления ФСКН России по Пермскому краю к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013