Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
Члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ - Заниной Е.Ю., (по доверенности), Васюковой М.Л. (по доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Валенто", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Валенто" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по изготовлению бандажей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000213000261),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000213000261 ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по изготовлению бандажей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (далее - размещение заказа).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки ООО "Валенто" не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в ее составе копий сертификатов (деклараций) на товары, предлагаемые к поставке, выданных непосредственно участнику размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу от 11.11.2013 N 434/10 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО "Валенто" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствуют копии сертификатов (деклараций) на товары, предлагаемые к поставке, выданных непосредственно участнику размещения заказа по позициям 1,2,3,4,5 технического задания документации об аукционе. При этом как пояснили в ходе заседания Комиссии представители учреждения, по 1,2,3 названным позициям в составе заявки на участие в аукционе представлены копии сертификатов, выданных ООО "Елестра", по позициям 4,5 вообще не представлены сертификаты (декларации).
В ходе исследования материалов дела, названные факты нашили подтверждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и по основаниям, предусмотренным ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из ч. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 5 ч. 6 ст. 41.8, Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией в случае отсутствия в ней документов, в том числе подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством.
Пунктом 14 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о том, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе копии сертификатов соответствия на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия или копии деклараций о соответствии изделий, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", выданные на имя Участника размещения заказа.
Аналогичный порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе установлен в разделе 23 в документации об аукционе.
С учетом изложенного, отсутствие во второй части заявки ООО "Валенто" копий сертификатов соответствия или копий деклараций на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия по позициям 4,5 технического задания и наличие в данной заявке копий деклараций соответствия на изготавливаемые товары по позициям 1,2,3 технического задания, выданных ООО "Елестра", а не участнику размещения заказа, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторые части заявок на участие в аукционе исключительно на соответствие требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Законодательства о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Валенто" на действия аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по изготовлению бандажей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000213000261) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013