Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
Члены комиссии:
- Ковригина М.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" - Давыдова О.В. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Региональная медицинская компания", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0356300002513000049),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300002513000049 МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" проводит запрос котировок на поставку медицинских расходных материалов (далее - размещение заказов).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, выразившимися в не регистрации, и как следствие не рассмотрении заявки ООО "Региональная медицинская компания", направленной МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" по средством электронной почты.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Частью 2 ст. 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа подавать котировочные заявки как в письменном виде, так и в форме электронного документа.
Такое право участников размещения заказа не обеспечено Заказчиком, поскольку в извещении о проведении запроса котировок от 31.10.2013 N 0356300002513000049 указано, что котировочные заявки подаются исключительно в письменном виде.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 11.11.2013 на электронную почту Заказчика по адресу, указанному в названном извещении - 81kudcrb@mail.ru, в срок, предусмотренный им, ООО "Региональная медицинская компания" направлена котировочная заявка, подписанная электронно-цифровой подписью.
Представитель Заказчика согласился с данным фактов и пояснил, что электронно-цифровая подпись, нанесенная на котировочную заявку ООО "Региональная медицинская компания" сделана не директором данного общества, как на это указано в заявке, однако, доказательств в обоснование своих доводов не представил. Представитель учреждения также пояснил, что котировочная заявка ООО "Региональная медицинская компания" по названной причине не зарегистрирована и не рассматривалась наряду с другими поступившими котировочными заявками.
Из журнала регистрации котировочных заявок следует, что заявка ООО "Региональная медицинская компания" не зарегистрирована Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части неисполнения требований закона о регистрации котировочных заявок, поступивших по электронной почте.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2013 победителем запроса котировок признано ЗАО "Компания Киль-Урал" с ценой контракта 341 000 руб.
Необходимо отметить, что заявка ООО "Региональная медицинская компания", поступившая и не зарегистрированная Заказчиком, содержала лучшее предложение о цене контракта - 292 102, 6 руб. по сравнению в названным, что в том числе свидетельствует о существенном нарушений прав и законным интересов Заявителя неправомерными действиями учреждения.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0356300002513000049) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МБУЗ "Кудымкарская ЦРБ" предписание об устранении нарушения, выявленного в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013