Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Стукачева А.П. (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009913000418),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000418 КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края (далее - размещение заказа).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика в части установления в документации об аукционе требований к большому количеству товаров, материалов, используемых при производстве работ исходя из деления дороги, необходимость ремонта которой предусмотрена документацией об аукционе, на отдельные участки.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) должна содержать, в том числе требования техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение названных требований закона в главе 5 документации об аукционе установлены технические требования к выполняемым работам (пункт 2 раздела 4 документации об аукционе), в том числе к товарам, материалам используемым при производстве работ в приложении N 1 к решению N 0156200009913000418 в ред. N 2 от 30.10.2013, а также в виде проектной документации.
Представитель Заказчика в ходе заседания комиссии пояснил, что необходимость условного деления дороги, ремонт которой предусмотрен документацией об аукционе, на отдельные участки, обусловлена требованиями проектной документации исходя из географических и др. особенностей данных участков. В связи с этим для каждого участка дороги, подлежащего капитальному ремонту, установлены соответствующие виды и характеристики товаров, материалов, используемых при производстве работ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Материалы дела не содержат доказательств, что технические требования к выполняемым работам, а также товарам и материалам, используемым при их производстве, установленные в документации об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов при формировании требований документации об аукционе, в том числе к товарам и материалам, используемым при производстве работ.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Стукачева А.П. на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", участки км238+775-км247+000 в Александровском районе Пермского края (извещение N 0156200009913000418) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013