Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ковригина М.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей Пермской городской Думы - Шляхтина П.С., Белобородова В.А. (по доверенности), ООО "Акварель" - Скоробогатова Л.В. (на основании доверенности), Волегова Н.Г. (Решение N2 от 27.07.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Акварель" (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информированию населения через периодические печатные издания (извещение N 0156300025813000026),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025813000026 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников, установив следующие требования к системе распространения печатных изданий: через сетевые магазины города Перми на брендированных стойках. Количество точек распространения - не менее 150 на территории города Перми, из них не менее 80 точек на предприятиях, осуществляющих сетевую торговлю, на территории города Перми, количество брэндированных стоек - не менее 70. Кроме того, Заявитель считает, что требование о распространении изданий с использованием брэндированных стоек является требованием к технологическому оборудованию участника размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения. Указывает на то, что обжалуемые требования к распространению печатных изданий размещения на брэндированных стойках не является требованием ни к участнику размещения заказа, ни к его опыту, ни к наличию производственных мощностей и технологического оборудования. Заказчиком не установлено требование о наличии собственных возможностей, участник не обязан каким либо образом до заключения контракта подтверждать наличие требуемых возможностей для исполнения контракта, в связи с чем, после заключения контракта может заключить соответствующие договоры и соглашения. Кроме того, Заказчик указывает на наличие конкурентного рынка среди организаций, осуществляющих информирование населения через печатные издания, в части используемой системы распространения, в подтверждение чего представлены соответствующие письма.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу II документации о торгах предметом контракта является оказание услуг по информированию населения через периодические печатные издания. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании двух коммерческих предложений и составляет 499950 руб.
Требования к оказываемым услугам определены в Приложении N1 "Техническое задание" к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Помимо прочего, Техническим заданием определены требования к распространению периодических печатных изданий - не менее 90 % тиража выпуска периодических печатных изданий населению через пункты распространения, в том числе через сетевые магазины города Перми на брендированных стойках, и не более 10 % через курьерскую службу или иную службу доставки.
Количество точек распространения - не менее 150 на территории города Перми, из них не менее 80 точек на предприятиях, осуществляющих сетевую торговлю, на территории города Перми, количество брэндированных стоек - не менее 70.
Комиссия, изучив представленные в материалы жалобы документы, установила следующее.
Заказчиком в материалы дела представлены письма (Пермская городская газета "Пятница", ООО "ЦДИ", Пермская краевая общественно-политическая газета "Местное время"), в которых указано, что данные участники рынка для распространения печатных изданий используют системы, аналогичную установленной Заказчиком.
Кроме того, представитель Заявителя также пояснила, что также использует систему распространения как через брэндированные стойки, так и через предприятия и курьерскую службу, только в меньшем количестве относительно требуемого Заказчиком.
Комиссия приходит к выводу о том, что данная система распространения в той или иной мере используется всеми участниками рынка услуг по информированию населения, указание на использование брэндированных стоек расценивается Комиссией как способ распространения, аналогичный Курьерской службе. Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено требований к тем или иным качественным характеристикам указанных стоек, равно как и не установлено требований о наличии стоек именно у участника размещения заказа, в связи с чем, указанное положение не может расцениваться как требование о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования необходимого для оказания услуг, являющихся предметом контракта, запрет на установление которого содержится в ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Комиссией так же учтено, что на этапе подачи заявки участники размещения заказа дать лишь согласие на оказание услуг, не подтверждая документально соответствие условиям Заказчика. С учетом установленных Заказчиком требований к услугам, в т.ч. в части системы распространения, участники формируют свое предложение о цене контракта. В связи с чем, Комиссией не установлено обстоятельств, ограничивающих возможность участия в данных торгах.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, иного Заявителем не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акварель" на действия Пермской городской Думы при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информированию населения через периодические печатные издания (извещение N 0156300025813000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013