Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мухамитовой З.Ф. (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0356300172713000005),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.
Заявитель утверждает, что котировочная заявка была подана 17.10.2013 г. под средством факсимильной связи, на номер указанный в извещении о проведении запроса котировок, что подтверждается отчетом о переданных и полученных документах посредством факсимильной связи.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок 17.10.2013 г. в 17:00 ч.
Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок, было зарегистрировано две заявки, заявка N 1 Антонова Л.В., заявка N 2 Лихачева В.Ю.
Порядок подачи котировочных заявок, их рассмотрения и оценки регламентированы ст.ст. 46, 47 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП Мухамитовой З.Ф. не поступала, что подтверждается отчетом о принятых и отправленных документах посредством факсимильной связи.
Представленный Заявителем отчет об отправленных и принятых документах посредством факсимильной связи, содержит сведения об отправленном факсе 16.10.2013 г. на номер телефона (34271) 53268, соответствующий указанному в извещении. Заявитель утверждает, что котировочная заявка была отправлена в адрес Заказчика на указанный номер телефона 17.10.2013 г. В данном отчете не имеется подтверждения отправки 17.10.2013 г. котировочной заявки ИП Мухамитовой З.Ф. Следовательно, данный отчет не является подтверждением отправки котировочной заявки.
Поскольку, котировочная заявка ИП Мухамитовой З.Ф. в адрес Заказчика не поступала, и как следствие не была зарегистрирована Заказчиком и не передана на рассмотрение Котировочной комиссии.
На основании изложенного, в действиях Котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок содержит форму котировочной заявки (Приложение N 2). Данной формой не предусмотрена возможность указания участником размещения заказа характеристик предлагаемого к поставке товара, как того требует ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик, не включив в форму котировочной заявки данное требование, нарушил требования п. 3 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мухамитовой З.Ф. на действия Котировочной комиссии МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0356300172713000005) необоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" выявленное в проведения внеплановой проверки нарушение требования п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" выявленное в проведения внеплановой проверки нарушение требования ст. 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013