Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению в 2013 г. инвалидов, проживающих на территории Пермского края, подгузниками, впитывающими трусиками для взрослых (извещение N 0256100000213000269),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0256100000213000269 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению в 2013 г. инвалидов, проживающих на территории Пермского края, подгузниками, впитывающими трусиками для взрослых.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации о торгах требования к функциональным и техническим характеристикам товара установлены Заказчиком в Разделе III "Техническое задание".
Согласно требованиям п. 4 раздела III "Техническое задание" документации о торгах Заказчиком установлены требования к техническим средствам реабилитации, а именно:
- подгузники для взрослых с эластичными элементами для крепления подгузника, размер изделия большой (XL) объем талии от 104 см. до 175 см. Впитываемость товара не менее 2100 мл;
- до 10 % от общего количества товара по данному размеру (размер изделия большой (XL)) поставка должна включать - "впитывающие трусики":
Требования к функциональным и техническим характеристикам товара
Подходят для людей, ведущих активный образ жизни.
Трусики должны включать в себя следующие элементы, в том числе:
Внешний защитный слой полностью изготовленный из специального паропроницаемого материала по всей поверхности. Двойной впитывающий слой с суперабсорбентом, который препятствует размножению бактерий и появлению неприятного запаха.
Дополнительный распределяющий слой из нетканого материала, способствует более быстрому и равномерному распределению влаги внутри изделия, что повышает чувство сухости и комфорт использования. Боковые бортики покрытые гидрофобным материалом, благодаря которому влага остается внутри трусиков. Индикатор влагонасыщения или наполнения. Эластичный пояс на талии, гарантирующий надежное прилегание к телу и свободу движения. Эластичные элементы не должны содержать латекса. Разрывающиеся боковые швы, позволяющие легко и быстро менять трусики. Обозначение передней части подгузника.
Абсорбирующее белье (трусики) должны быть оснащены по бокам защитными наружными и внутренними барьерами (бортиками) из двойной эластичной пряжи. Внутренние бортики должны быть покрыты гидрофобным материалом, благодаря которому влага остается внутри изделия. Наружные боковые бортики должны быть из специального материала - нетканого материала. Наружные боковые бортики должны обеспечивать анатомическое прилегание трусиков к телу человека.
Трусики удобны в применении - одеваются и снимаются как обычное белье за счет боковых швов, которые разрываются.
В трусиках не допускаются механические повреждения (разрыв края, разрезы, неровные края и т.п.), пятна различного происхождения, посторонние включения, видимые невооруженным глазом.
Комиссия отмечает, что требования к "впитывающим трусикам" установлены Заказчиком без указания впитываемости и объема талии.
Характеристика "впитываемость товара не менее 2100 мл" установлена Заказчиком для подгузников для взрослых с эластичными элементами для крепления подгузника, объем талии от 104 см до 175 см.
Следует отметить, что Заказчик осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Более того, документация о торгах формируется с учетом потребностей Заказчика (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов), но в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Заказчик должен формировать документацию о торгах с учетом ограничений, установленных законодательством, что и было сделано Заказчиком.
Согласно второму доводу Заявителя, наличие характеристики "зона крепления застежек, находящаяся в любом месте подгузника" представляет собой использование в подгузниках для взрослых уникальной системы крепления Velcro. В совокупности с остальными требованиями к функциональным и техническим характеристикам товара не позволяют предложить к поставке подгузники с "не дышащим слоем" ни одного производителя.
Разделом III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования "Зона крепления застежек, находящаяся в любом месте подгузника, должна обеспечивать возможность многократного крепления застежек-липучек без повреждения поверхности подгузника".
На поступивший запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком даны разъяснения следующего содержания "Разделом III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлены требования к Товару, в том числе: "Зона крепления застежек, находящаяся в любом месте подгузника, должна обеспечивать возможность многократного крепления застежек-липучек без повреждения поверхности подгузника".
Из вышеизложенного следует, что зона крепления застежек может находиться в любом месте подгузника. Таким образом, исходя из анализа Товаров, представленных на рынке, с учетом того, что зона крепления у различных производителей данной продукции может находиться спереди, по бокам, может быть представлена поясом, располагаться по всей поверхности подгузника - Заказчиком, с целью недопущения ограничения конкуренции установлено требование о нахождении зоны крепления в любом месте подгузника, а не "по всей поверхности".
Исходя из пояснений Заказчика по данному доводу, Комиссией установлено, что нарушения требований Закона о размещении заказов, отсутствуют.
Согласно третьему доводу жалобы, требование об обязательном наличии "обозначения номера изделия" в маркировке упаковки товара ограничивает количество участников размещения заказа.
В связи с тем, что ГОСТ на взрослые подгузники будет принят с 01.01.2014 г., Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ Р 52557-2011 "Подгузники детские бумажные. Общие технические условия", где указано, что маркировка подгузников также должна включать условное обозначение возрастной группы подгузника, размеры, предельно допустимая масса ребенка, номер подгузника (при необходимости), аналогичные требования содержатся в ГОСТ 55082 Р - 2012. В зависимости от производителя номер изделия указывается по разному: например TENA - S, М, L. XL, SENI - 1, 2, 3, 4.
На основании изложенного, Заказчиком не установлено требований, ограничивающих конкуренцию.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению в 2013 г. инвалидов, проживающих на территории Пермского края, подгузниками, впитывающими трусиками для взрослых (извещение N 0256100000213000269) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013