Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мирокон" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 5" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт. Замена оконных блоков в поликлинике N1 по адресу г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 5,7" (извещение N 0356300055213000117),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не законно отклонила заявку ООО "Мирокон" со следующим обоснованием: отсутствуют конкретные показатели блока оконного - трехстворчатый.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в заявке ООО "Мирокон" нет указания на характеристику оконного блока "трехстворчатый", в то время, как это является характеристикой материала.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 14.10.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт. Замена оконных блоков в поликлинике N1 по адресу г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 5,7".
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении робот товара, их значения установлены в приложении N 4 к документации.
Согласно Приложению N 4 при выполнении работ по замене оконных блоков требуется: блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной - откидной створкой, 5-ти камерным профилем, стеклопакетом (40 мм), с москитной сеткой.
В заявке ООО "Мирокон" указанно: блок оконный из профиля ПВХ по ГОСТ 30674-99 5-ти камерный, цвет профиля - белый 5-ти камерный, ширина конструкции оконного блока 70 мм, ширина открывающейся створки 70 см., сопротивление теплопередаче 0,78 кв. м С°/Вт, прочности при растяжении 44,2 МПА, толщина стеклопакета 40 мм.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 806 ЭА/3/1 от 25.10.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Мирокон" в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара: отсутствуют конкретные показатели блока оконного - "трехстворчатый".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару,указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и положений аукционной документации должны представить конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что заявка ООО "Мирокон" не содержит указания на характеристику материала (товара) блока оконного - "трехстворчатый". Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, и Аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО "Мирокон" к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ, не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме Заявителем в установленный срок не обжаловались, запросы о разъяснении в адрес Заказчика не направлялись. Комиссия приходит к выводу, что ООО "Мирокон" были понятны требования Заказчика.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мирокон" на действия Аукционной комиссии МБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 5" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт. Замена оконных блоков в поликлинике N1 по адресу г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 5,7" (извещение N 0356300055213000117) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013