Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г. N 2300,2319,2329/03 ООО "Автобан"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: В.Г. Корнеев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.В. Король,
рассмотрев дела NN 2300/03, 2319/03, 2329/03 возбужденные по жалобам ООО "Автобан", ООО "Марисоль", ООО "Строительная комиссия "РОСЛАНД", ООО "ВТК", ООО "СветлоСтрой" о нарушении МБУ Парк культуры и отдыха 1 Мая (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Сокорева Е.А.) и представителей Заявителей (Чуродаев М.С., Кривошлыкова Е.В., Тихонов А.А., Арутюнян Г.Р., Валуйская Е.Н., Савченко А.С., Марченко В.В.),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2013 г., 31.10.2013 г., 01.11.2013 г. в Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Автобан", ООО "Марисоль", ООО "Строительная комиссия "РОСЛАНД", ООО "ВТК", ООО "СветлоСтрой" на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300385813000003 "выполнение работ по благоустройству территории (укладка тротуарной плитки в центральной части) и устройство входной группы (центральная часть) МБУ Парк культуры и отдыха 1 Мая" (далее - электронный аукцион).
Представитель Заказчика, с доводами изложенными в жалобах Заявителей не согласился, просил признать жалобы необоснованными, и пояснил, что документы запрашиваемые Ростовским УФАС России на рассмотрение Заказчиком не могут быть представлены, в связи с непредвиденными обстоятельствами.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
07.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (редакция N2) N0358300385813000003 "выполнение работ по благоустройству территории (укладка тротуарной плитки в центральной части) и устройство входной группы (центральная часть) МБУ Парк культуры и отдыха 1 Мая" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 912 595,00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме-25.10.2013 г. в 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-28.10.2013 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 31.10.2013 г.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в п.4.2. раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации.
На участие в данном аукционе подано 8 заявок, одна из которых допущена к участию в аукционе.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, Заявителю N1 отказано по причине непредставления сведений предусмотренных требованиями аукционной документации, а именно: не указан гарантийный срок, не продекларировано, что поставляемые товары и материалы новые, не бывшие в употреблении и по позиции 8 "Камни бортовые" не указаны единицы измерения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки участнику размещения заказа необходимо указать в составе заявки согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. А также, все размеры товаров в техническом задании указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Вместе с тем, участником размещения заказа по позиции 8 "Камни бортовые" приведен рисунок с размерами камня бортового без единиц измерения, что противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю N1.
Заявителям NN2,3 отказано, в том числе, по причине неуказания единиц измерения по позиции 8 "Камни бортовые".
Таким образом, Комиссия Заказчика также, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявкам Заявителей NN2,3.
Заявке Заявителя N4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: по позиции 8 "Камни бортовые" указаны характеристики не соответствующие требованиям аукционной документации.
В техническом задании по данной позиции установлены показатели: водопоглощение 6 % по массе, истираемость
0,7 г/см2.
Участником размещения заказа по данной позиции предложено: водопоглощение 5 % по массе, истираемость
0,6 г/см2 .
Согласно ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" показатель водопоглощения бетона камней не должен превышать 6 % по массе, а в соответствии с ГОСТ 13015-2003 "Межгосударственный стандарт. Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения", истираемость бетона должна соответствовать установленной стандартом на изделия конкретных видов и быть не более:
0,7 г/см2 - в изделиях для конструкций, работающих в условиях повышенной интенсивности движения (плиты дорожных и аэродромных покрытий, плиты тротуаров на магистральных улицах и т.п.).
Таким образом, показатели по позиции 8 "Камни бортовые", предложенные участником размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации и действующим ГОСТ.
Следовательно, комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.41.9 Закона неправомерно отказав в допуске к участию заявке N4.
Заявке Заявителя N5 отказано по причине непредставления сведений предусмотренных требованиями аукционной документации, а именно: не указан гарантийный срок и не продекларировано, что поставляемые товары и материалы новые, не бывшие в употреблении.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Новизна товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, а также, Заказчиком не установлено, каким конкретным документом должна быть подтверждена новизна товара (Постановление Федерального арбитражного суда Московской области от 20.07.2012 по делу N А40-113901/11-93-1018).
Согласно п.15 Информационной карты аукционной документации "Требование к гарантийному сроку качества работ", гарантийный срок должен составлять 60 месяцев.
Более того, согласно п.9.6 проекта контракта срок гарантии на выполненные работы устанавливается продолжительностью 60 месяцев с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ.
Следовательно, исполнив требование, установленное пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа предоставил согласие на использование нового товара при выполнении работ, а также согласие относительно продолжительности гарантийного срока равного 60 месяцев с момента подписания контракта в соответствии с документацией об аукционе.
Заявителем N5 в заявке указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.4.2. раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.41.9 Закона неправомерно отказав в допуске к участию Заявителю N5.
2) В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона (ч.1 ст.41.7 Закона).
В целях надлежащего соблюдения ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона, проектная сметная документация должна входить в состав аукционной документации и размещаться на официальном сайте.
В случае, если аукционная документация, в том числе проектная сметная документация содержит противоречивые требования (какие-либо разночтения) в отношении требований к товарам, подлежащим поставке/использованию, Заказчик считает нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
Показатели, связанные с определением соответствия используемого товара при выполнении работ указаны в п. 4.2 "Техническое задание" аукционной документации.
По позиции 2 "Бетон" установлены следующие показатели: тяжелый, крупностью заполнителя 40 мм, класс В7,5 (М100).
Вместе с тем, в п.5.2 сметы на устройство входной группы в парк указаны следующие показатели: бетон тяжелый, крупностью заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100).
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации, в том числе в проектной сметной документации, требования к товарам, которые фактически противоречат друг другу, нарушил ч.4 ст.41.6 Закона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Автобан", ООО "Марисоль", ООО "Строительная комиссия "РОСЛАНД" необоснованными.
2. Признать жалобы ООО "ВТК", ООО "СветлоСтрой" обоснованными.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
4. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
5. Выдать обязательное для исполнения Предписание об отмене сформированных в ходе проведения данного аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок с учетом настоящего Решения и нормами Закона.
6. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
В.Г. Корнеев |
|
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г. N 2300,2319,2329/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013