Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г. N 2326/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
В.Г. Корнеев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова |
рассмотрев дело N 2326/03 по жалобе ИП Польчик Г.Ю. о нарушении ФГКУ комбинат "Атлас" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному Федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000713000025 "текущий ремонт РТС 5000м3 N63 с проведением антикоррозийного покрытия внутренней поверхности" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Павленко К.А.), отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 31.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N18844) на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению подателя жалобы, Заказчик установил в документации об аукционе требования, противоречащие требованиям действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил письменное возражение по существу спора (N1260 от 07.11.2013 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
10.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000713000025.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.
1. В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч.3 ст.34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Так, Заказчиком в разделе IV Техническое задание установлен перечень работ, подлежащих выполнению, в т.ч.:
- окраска металлических поверхностей за один раз грунтовкой Танеп;
- окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью Танеп основа.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации содержится указание на товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент", в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
На заседании комиссии Ростовского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что покрытие, указанное Заказчиком в аукционной документации, рекомендовано к применению Научно-исследовательским институтом проблем хранения Росрезерва, т.к. все работы, связанные с нанесением антикоррозийного покрытия находятся под контролем вышеуказанного органа, должны быть им согласованы. Так как эти требования обязательны к исполнению для для всей системы государственных резервов, комбинат не имеет право указывать иное антикоррозийное покрытие в документации.
2. Довод Заявителя о том, что согласно раздела 2 аукционной документации Заказчику требуется только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, признается необоснованным, ввиду того, что согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в Разделе 2 Аукционной документации (часть 1, п.2, пп.2) установлено требование предъявления участниками размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющиеся предметом торгов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме:
- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к производству работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту на особо опасном производственном объекте, включённых в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, текущему ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона.
Вместе с тем, в разделе 3 аукционной документации "Информационная карта" установлено требование предъявления участниками размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
- наличие действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на особо опасном производственном объекте по предмету аукциона.
Заказчиком в аукционной документации, и в разделе 2 (техническая часть) и в разделе 3 (информационная карта) установлено требование о предъявлении в составе документов ко второй части заявок свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства на особо опасном производственном объекте по предмету аукциона. Исходя из содержания данного требования участникам размещения заказа смысл изложенных требований понятен и не препятствовал подаче заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя об установлении противоречивых требований, не позволяющих определить какое конкретно свидетельство саморегулируемой организации должен предоставить участник размещения заказа в составе второй части заявки, признается необоснованным.
4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона, документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в разделе 4 аукционной документации установлено требование, в нарушение ч.2.1 ст.34 Закона, о наличии в составе организации Подрядчика специалистов-технологов (не менее 1-го человека), аттестованных по системе НАКС не ниже 3-го уровня для осуществления квалифицированного руководства ремонтными работами на особо опасном производственном объекте. Данный специалист должен быть аттестован на знание правил Ростехнадзора в области хранения нефтепродуктов. Кроме того, в составе организации Подрядчика должны быть эксперты по ЭПБ в области химии, нефтехимии и нефтепереработки (Х), аттестованные в соответствии с требованиями Ростехнадзора РФ по СДА-13.
Весь персонал должен иметь аттестацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этим видам работ со стороны регулирующих органов: Ростехнадзора, НАКС, НИИПХ Росрезерва:
- рабочие сварщики должны быть аттестованы по требованиям НАКС;
- рабочие монтажники должны иметь квалификационные удостоверения центров подготовки, аккредитованных в Ростехнадзоре;
- ИТР должны быть аттестованы по правилам промышленной безопасности категорий А и Б1 и аттестованы по правилам НАКС.
5. Согласно ч.8 ст.9 Закона, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.1 ст.19.2 Закона, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Заказчик, в п.10.3 проекта государственного контракта указал 2 основания для расторжения государственного контракта:
- по соглашению сторон;
- по решению суда на основании требований одной из сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Исходя из вышеуказанных норм, Законом предусмотрены случаи, каким образом допустимо расторгнуть государственный контракт.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона в части невключения в проект контракта указания на возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств, необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Польчик Г.Ю. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41. 6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4. Электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов В.Г. Корнеев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г. N 2326/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013