Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 ноября 2013 г. N 2382/03 ООО "Строительная компания "Экспресс" (далее - Заявитель), 344019, г.Ростов-на-Дону, ул.Закруткина, 67в/2б
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: В.Г. Корнеев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2382/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100036013000024 "Выборочный ремонт административного здания г. Ростов-на-Дону, ул. Греческого города Волос, 11, у субъектов малого предпринимательства" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Попивненко Д.Н.), представителей Заказчика (Кудряшова А.И., Пороло Л.В., Дыбовой В.Ю., Десятерик Т.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу указал на отсутствие нарушений Закона при размещении аукциона, отрицал несоответствие документации об аукционе требованиям Закона.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358100036013000024 в редакции N3 от 24.10.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 500 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.11.2013 года в 09 часов 00 минут.
В п.3.1.4 документации об аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
"2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В инструкции по заполнению заявки Заказчик установил, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах и документах входящих в часть III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно положениям документации об аукционе локальный сметный расчет не входит в состав части III "Техническая часть" документации об аукционе. Таким образом, локальный сметный расчет используется Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены, о чем указано в п.5 Информационной карты аукциона.
Первая часть заявки формируется участниками размещения заказа на основе технических характеристик и показателей товаров, указанных Заказчиком части III "Техническая часть" и в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ на объекте: "Выборочный ремонт административного здания г. Ростов-на-Дону, ул. Греческого города Волос, 11" (далее - Приложение N1).
Описание товара "лестничные ступени" в Приложении N1 не противоречит требованиям "ГОСТ 8717.0-84. Государственный стандарт Союза ССР. Ступени железобетонные и бетонные. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 23.04.1984 года N 58).
В приложении N1 Заказчик по данному товару установил, в том числе, следующие требования: "размеры: длина, см от 119 до 126; расход арматуры не менее 1,06 кг".
Согласно таблице 1 ГОСТ 8717.0-84 требования, установленные Заказчиком по данному товару в приложении N1 соответствуют ступеням марки "ЛС12-1":
Таблица 1
------------------------------------------------------------------ Код ОКП |Марка ступени |Основные раз- | Расход |Масса | |меры ступе- | материалов |ступени, | |ни, мм | |(спра- | |--------------+-------------|вочная), | | l | h | b |Бетон,|Сталь,|кг | | | | | м3 | кг | ------------+--------------+----+----+----+------+------+--------- 58 9124 0091|ЛС11-С-1Ш | | | | | | ------------+--------------+----| | |------+------+--------- 58 9121 3316|ЛС12-1 |1200| | | 0,053| 1,06 | 128 58 9121 3379|ЛС12-1Ш | | | | | ---- | ------------+--------------| | | | | 0,78 |---------
Доводы жалобы Заявителя в части противоречия Приложения N1 и ГОСТ 8717.0-84 необоснованны.
Описание товара "оконные блоки" в Приложении N1 не противоречит положениям "ГОСТ 30673-99. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 года N 38) и "ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 года N 37).
В приложении N1 Заказчик по данному товару установил, в том числе, следующие требования:
"толщина стенок:
- лицевая не менее 2,7 мм
- нелицевая минимальное значение 2,0 мм, максимальное значение 2,4 мм".
Согласно п.4.4 ГОСТ 30673-99 в зависимости от толщины лицевых и нелицевых внешних стенок главные профили подразделяют на три класса, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Внешняя стенка |
Толщина внешних стенок, мм, не менее для классов |
||
А |
В |
С |
|
Лицевая |
3,0 |
2,5 |
Не нормируется |
Нелицевая |
2,5 |
2,0 |
То же |
Таким образом, характеристики профилей, указанные Заказчиком в Приложении N1, соответствуют классам В и С по ГОСТ 30673-99.
ГОСТ 30674-99 толщину стенок оконных блоков не регламентирует.
Доводы жалобы Заявителя в части несоответствия Приложения N1 указанным ГОСТ при описании показателей товара "оконные блоки" необоснованны.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов В.Г. Корнеев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 ноября 2013 г. N 2382/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013