Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 ноября 2013 г. N 2398/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
В.Г. Корнеев
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2398/03 по жалобе ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) о нарушении МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) ч.2.2 ст.10, ч.1, ст. 41.6 Федерального закона о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), п.2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 г N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими и группировочными наименованиями" (далее - Постановление) в присутствии представителей Заказчика (Барановская И.О., Беркутова В.А.), в отсутствии представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
07.11.2013 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (вх. N19177). В своей жалобе заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в аукционной документации, разработанной Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300066613000075 "размещение заказа на право заключения договора на поставку лекарственных средств" (далее - аукцион).
В возражении на жалобу (исх. N1045 от 12.11.2013) Заказчик сообщил, что доводы ООО "ПротексФарм" считает необоснованными.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
31.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0358300066613000075 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 905,40 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч.2.1 ст.41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи, согласно которой, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч.2.2 ст.10 Закона в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п.2 Постановления, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства предельное значение начальной (максимальной) цены не может превышать 1 тыс.рублей.
Заказчику, согласно тех.задания к поставке необходимы, в т.ч.:
- МНН Цефоперазон+[сульбактам] (Стерильный апирогенный порошок цефоперазона натриевой соли 1,0 г + сульбактама натрия 1,0 г для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем. Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. у недоношенных новорожденных, а также у пациентов с колитами);
- МНН Цефотаксим (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения содержит 1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем (вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл);
- МНН Фосфомицин (1,0 г фосфомицина (в виде натриевой соли) в стеклянном флаконе для приготовления раствора для внутривенного введения).
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Международное непатентованное наименование не является конкретным показателем товара, определяющим его качественные, функциональные и иные характеристики, позволяющие определить соответствие потребности Заказчика (Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу N А40-72478/12-93-712).
На основании ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
1.В соответствии Государственным реестром лекарственных средств в государственный реестр включены 2 препарата с МНН "Фосфомицин" (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 1,0 фосфомицина):
- фосфомицин производства ООО "АБОЛмед" г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Урофосфабол; рег. номер Р N003299/01;
- фосфомицин производства ОАО "Красфарма", г. Красноярск, имеющий торговое наименование Фосфомицин, рег. номер ЛСР-006004/10.
На основании изложенного, рынок лекарственных препаратов, имеющих МНН "Фосфомицин" представлен двумя производителями лекарственного средства двух торговых наименований и неограниченным числом поставщиков, следовательно, включение в один предмет контракта лекарственного средства с МНН Фосфомицин не противоречит действующему законодательству.
2. Согласно Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию "Цефоперазон + [сульбактам]" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для инъекций соответствуют более 17 торговых наименований, при этом как минимум 2 торговых наименования соответствуют указанным в технических характеристиках требованиям:
- Цефоперазон + [сульбактам] производства "СИНТЕЗ" ОАО, г. Курган, имеющий торговое наименование Сульзонцеф; рег. номер ЛСР-003512/09;
- Цефоперазон + [сульбактам] производства "АБОЛмед" ООО, г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Сульперацеф, рег. номер Р N003060/01.
Зарегистрированной формой выпуска лекарственного препарата Цефоперазон + [сульбактам], разрешенной к применению на территории Российской Федерации, является порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения в комплекте с растворителем - водой для инъекций. Данная форма выпуска имеет зарегистрированный идентификатор и обладает такой потребительской характеристикой как комплектность.
3. Согласно Государственного реестра лекарственных средств, международному непатентованному наименованию "Цефотаксим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения соответствуют:
- Цефотаксим производства ООО "АБОЛмед" г. Новосибирск, имеющий торговое наименование Цефабол; рег. номер Р N001155/01;
- Цефотаксим производства ОАО "Красфарма", г. Красноярск, имеющий торговое наименование Цефотаксим, рег. номер Р N002159/01
- Цефотаксим производства "СИНТЕЗ" ОАО, г. Курган, имеющий торговое наименование Цефосин; рег. номер Р N002102/02.
На основании изложенного, рынок лекарственных препаратов, имеющих МНН "Цефотаксим" представлен как минимум тремя производителями лекарственного средства трех торговых наименований и неограниченным числом поставщиков, следовательно, включение в один предмет контракта лекарственного средства с МНН Цефотаксим не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем, лекарственное средство с МНН Цефоперазон+[сульбактам] для инъекций является потенциально высокоаллергенным химическим соединением. Необходимость в комплектации антибиотика раствором для инъекций обусловлена тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций в виде аллергических реакций, анафилактического шока или физико-химического взаимодействия антибиотик-растворитель в ходе приготовления раствора. Лекарственные средства заявлены в комплекте с растворителем - водой для инъекций как наиболее качественный и удобный для применения в условиях лечебного учреждения, в том числе отделения интенсивной терапии, товар.
Указанный параметр поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Таким образом, доводы Заявителя, о том, что заявленные в аукционной документации МНН с указанными в потребности заказчика (Спецификации) дозировкой и лекарственной формой соответствует только одно зарегистрированное торговое наименование, необоснованны.
4. Довод заявителя о том, что в документации об аукционе заказчиком установлен невыполнимый срок выполнения работ - 3 дня - не принимается комиссией Ростовского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в аукционной документации установлен срок (периоды) поставки товара: "в течение трех дней с момента направления заявки Заказчиком".
При этом, Закон о размещении заказов не содержит положений, определяющих порядок определения заказчиком срока поставки (выполнения работ, оказания услуг).
Вместе с тем, в материалы дела заявителем не были представлены документы, подтверждающие невозможность выполнения закупаемых работ за 3 дней.
При этом, нормами Закона о размещении заказов определение срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг, с учётом запретов и ограничений, предусмотренных Законом о размещении заказов) отнесено к компетенции заказчика, размещающего заказ.
Таким образом, в действиях Заказчика в части требований к сроку поставки товара, по данному аукциону нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
В.Г. Корнеев
Т.С. Акопян
А.С. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 ноября 2013 г. N 2398/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013