Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 ноября 2013 г. N 2472/03 ООО "ОТНАМСТРОЙ"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.В. Король,
рассмотрев дела NN2472/03, 2479/03 возбужденные по жалобам ООО "ОТНАМСТРОЙ" и ООО "Юг Еврострой" о нарушении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад "Теремок" (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Чекин Н.В.) и представителей Заявителя (Агафонова О.А., Кром Д.С.),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2013 в Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "ОТНАМСТРОЙ" и ООО "Юг Еврострой" на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300281613000013 "выборочный капитальный ремонт Ново-Золотовского филиала муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад "Теремок" (далее - электронный аукцион).
Заказчик, с доводами изложенными в жалобах Заявителей не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
18.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (редакция N2) N0358300281613000013 "выборочный капитальный ремонт Ново-Золотовского филиала муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад "Теремок" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 438 879,00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме-05.11.2013 г. в 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-05.11.2013 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме-08.11.2013 г.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в части 3 "Техническая часть" аукционной документации.
На участие в данном аукционе подано 3 заявки, одна из которых допущена к участию в аукционе.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, Заявителям отказано по причине: "п. 7 технического задания: предложена 3 величина умывальника в соответствии с ГОСТ 30493-96, предложена высота умывальника L = 570 мм, в соответствие с ГОСТ 30493-96 высота умывальника для данной величины должна составлять не менее 600 мм".
Согласно технического задания в п.7 установлены следующие показатели: Умывальники полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки,
показатели: ( Величина умывальника - не менее 3; L более 550 мм, В- не менее 450 мм, Н более 135 мм) неизменные показатели: (овальный).
Заявителями предложены по данной позиции следующие показатели: Умывальники фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки показатели: (Величина умывальника -3; L 570 мм, В-450 мм, Н 160 мм) неизменные показатели: (овальный).
Согласно п.3.6 инструкции по заполнению первой части заявки, участник должен руководствоваться соответствующим нормативным документом (ТУ, ГОСТ) на конкретный материал или оборудование (для определения соответствия предлагаемого значения требованиям Заказчика).
Заявителем N2 на заседании Комиссии представлен ответ на запрос от ЗАО "УграКерам" с информацией о том, что умывальник фарфоровый, производимый обществом, изготавливается со следующими размерами: величина умывальника - 3, L 570 мм, В-450 мм, Н 160 мм в соответствии с ГОСТ 15167-93 и ТУ 4960-020-10843124-06.
Таким образом, Заявитель N2 при подаче заявки руководствовался соответствующим нормативным документом - ГОСТ и ТУ на конкретный материал - умывальник фарфоровый, как и требовалось положениями аукционной документации (п.3.6 инструкции по заполнению первой части заявки), и предложенный участником размещения заказа показатель L 570 мм соответствует требованиям аукционной документации - L более 550 мм.
Заявителем N1 представлен официальный ответ от Компании Нексклюзив согласно которого, данная компания изготавливает раковины из стекловидного фарфора, однако информация в соответствии с каким нормативным документом осуществляется производство раковин отсутствует.
Таким образом, Заявителем N1 не представлено доказательств того, что предложенная раковина соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ввиду вышеизложенного, заявка Заявителя N2 соответствующая требованиям аукционной документации и положениям Закона, отклонена комиссией Заказчика в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТНАМСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Юг Еврострой" обоснованной.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об отмене сформированных в ходе проведения аукциона протоколов и пересмотре заявок в соответствии с настоящим Решением и нормами Закона.
5. Рассмотреть вопрос об административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 ноября 2013 г. N 2472/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013