Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2013 г. N 2475/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дела N 2475/03, 2490/03 по жалобам ИП Фетисова В.И. (далее - Заявитель1), ООО "Зеленый Град" (далее - Заявитель2) о нарушении комиссией МКУ "Управление благоустройства Кировского района" г.Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300154913000024 "выполнение работ по посадке деревьев на территории Кировского района г.Ростова-на-Дону в 2013 году" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Буян С.Н.), Заявителя2 (Арутюнян Г.Р.), Привлеченного лица (Самсонова Н.Н.), в отсутствии представителей Заявителя1, специализированной организации,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя1 (вх.19513 от 12.11.2013 г.), Заявителя2 (вх.19623 от 14.11.2013 г.) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителей, первые части заявок соответствует требованиям документации об аукционе.
Действия комиссии Заказчика, по отказу Заявителям в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством, нарушают положения ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" http://www.etp-micex.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300154913000024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 995 897,24 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 07.11.2013 в 08.00.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Статья 41.9 Закона определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так ч. 5 данной статьи устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, ч.6 рассматриваемой статьи определяет содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в частности, должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2013 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявки Заявителей не допущены к участию в аукционе.
В технической части аукционной документации Заказчику к поставке требуется саженцы с характеристиками, в т.ч.:
- земляной ком саженцев упаковывают в мешковину/рогожу с последующей обвязкой или обшивают деревянными досками. Допускается транспортировать саженцы с замороженным земляным комом без упаковки;
- стимулятор корнеобразования и роста растений. Должен быть предназначен для укоренения черенков семечковых, косточковых, ягодных, цитрусовых, декоративных, хвойных культур, улучшения приживаемости при пересадках их сеянцев, саженцев, а также рассады овощных и цветочных культур.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчик указал:
участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам (с учетом требований, установленных программой средней образовательной школы) необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке и указать товарные знаки (при наличии) (его словесное обозначение) товара (в случае если предлагаемые к использованию товары не имеют товарного знака - вправе указать "товарный знак отсутствует"), конкретные показатели этого товара по всем показателям указанным Заказчиком, в единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), указанных Заказчиком в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а также в приложениях к части II "ТЕХНИЧЕСКОT ЗАДАНИЕ".
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в частности, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Исходя из ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером 2 (Заявитель1) при описании параметров транспортировки используемого посадочного материала указал:
Земляной ком саженцев упаковывают в мешковину с последующей обвязкой. Допускается транспортировать саженцы с замороженным земляным комом без упаковки.
Таким образом, Заявитель1 однозначно не определил характеристику упаковки земляного кома саженцев.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, правомерно отклонила заявку Заявителя1.
Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером 3 (Заявитель2) при описании стимулятора корнеобразования и роста растений не указал для чего предназначен вышеуказанный стимулятор.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, правомерно отклонила заявку Заявителя2.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Фетисова В.И., ООО "Зеленый Град" необоснованными.
2. Электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0358300154913000024.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2013 г. N 2475/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013