Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 ноября 2013 г. ООО "Витком-КN"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
В.Г. Корнеев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2470/03 по жалобе ООО "Витком-KN" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Управления по муниципальному заказу города Волгодонска Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300001813000184 "Право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем долевого участия в строительстве для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион) ч. 5 ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при участии: от Заказчика - Столяр И.В., Гладченко С.Ю., от Заявителя - Катеринич Т.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе; основания для отклонения заявки не основаны на нормах законодательства и вызваны незаконными требованиями, содержащимися в документации об аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил возражения на жалобу (исх. N 431/05-04 от 12.11.2013 г.).
Заявителем подана заявка на участие в аукционе, не соответствующая требованиями документации об аукционе и Закона, ввиду чего комиссией Заказчика принято решение об отказе ему в допуске к участию в торгах.
Документация об аукционе разработана с учетом норм права.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
10.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300001813000184.
В указанное извещение Заказчиком внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 2 от 24.09.2013 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 102 600,00 рублей.
1) Исходя из ч. 1 ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1.3 Регламента исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.
На основании п. 3. 39 Регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Заявителем фактически обжалуются положения документации об аукционе. Неисполнение им требований документации обусловило отказ в допуске к участию в торгах.
Жалоба на положения документации по настоящему аукциону поступила в антимонопольный орган 07.11.2013 г.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 28.10.2013 08:00.
Учитывая приведенные нормы права, довод жалобы в данной части не рассматривается.
2) Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41. 8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 2 ст. 3 документации об аукционе "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Раздел 4 документации об аукционе)".
Раздел N 4 документации об аукционе содержит установленные ч. 4 ст. 41. 6 Закона требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Согласно данному разделу предоставляемый товар должен отвечать, в том числе, следующим требованиям:
6 |
Требования к основным конструкциям многоквартирного жилого дома |
- Наружные стены - кирпичные или бетонные, или монолитные; - Окна - металлопластиковые; - Наличие систем инженерного и технологического оборудования, электрооборудования - электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, хозбытовая канализация, теплоснабжение, газоснабжение с подключением к существующим сетям; - Входные двери в квартиры - металлические с замком. |
7 |
Основные требования к внутренней отделке квартиры |
1. Жилая комната, коридор внутриквартирный: стены - штукатурка, обои; потолки - водоэмульсионная окраска; полы - линолеум. 2. Кухня: стены - штукатурка, обои, плитка глазурованная; потолки - водоэмульсионная окраска; полы - линолеум, плита газовая, прибор учета газа. 3. Санузел, ванная комната: стены - штукатурка, окраска масляная, глазурованная плитка; потолки - водоэмульсионная окраска; полы - керамическая плитка; сантехническое оборудование (мойка, ванна эмалированные, смеситель с гибким шлангом, унитаз со смывным бачком), приборы учета горячей и холодной воды. 4. Межкомнатные двери - деревянные с фурнитурой, 5. Отопительные приборы - батареи. 6. Прибор учета электроэнергии, электророзетки, электровыключатели. |
Первая часть заявки участника N 1 - Заявителя не содержала установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона сведения: в заявку участника включено "Согласие" и уставные документы.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указание в первой части заявки согласия на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации не означает исключения необходимости указания конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом б пункта 1 ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 N А05-6182/2011 (Определением ВАС РФ от 17.07.2012 N ВАС-8615/12 отказано в передаче дела N А05-6182/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления) сделан вывод о том, что комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки организации, поскольку в ней не приведены конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе, во исполнение п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Основания для принятия указанного решения отражены комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2013 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витком-KN" в части обжалования действий комиссии Заказчика необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Витком-KN" на положения документации об аукционе не проводилось в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона.
3. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении настоящего аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов В.Г. Корнеев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В., тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013