Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 ноября 2013 г. N 2493/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Филатова,
|
рассмотрев дело N 2493/03 по жалобе ООО "Альянс Телеком" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Южного территориального управления Росграницы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000113000013 "открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для Южного территориального управления Росграницы" (далее - аукцион) ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Овсова О.М.), Заявителя (Шамараков И.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 14.11.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. 19659) о нарушении комиссией Заказчика Закона. По мнению Заявителя, его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе и Закону.
Заказчик представил возражение на жалобу (NТз-ВШ-2271/07 от 20.11.2013 г.), в которых просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
25.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358100000113000013, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 000 рублей; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 01.11.2013 г. в 15.45.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 05.11.2013 г. Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссией Южного территориального управления Росграницы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия). Согласно данного Протокола все 5 поданных заявок допущены к участию в аукционе.
Подведение итогов аукциона состоялось 11.11.2013 г.
Согласно ч.2 ст.41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения 2-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В силу п.п.1, 2 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в аукционе, в случае:
- непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе 1-х частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 Закона, не допускается.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
Согласно раздела 1.3 аукционной документации в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен предоставить в т.ч.:
- копию лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий";
- копию лицензии на телематические услуги связи, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
В составе второй части заявки, поданной Заявителем, были прикреплены скан-копии лицензий, сроком действия до 28.10.2013 г. Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок, 01.11.2013 г., а следовательно на дату окончания срока рассмотрения заявок 05.11.2013 г. в составе второй части заявки Заявителя отсутствовали копии лицензий, установленных требованиями документации об аукционе.
На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные лицензии были своевременно продлены, срок действия установлен с 28.10.201г. до 28.10.2018 г. Оригиналы бланков лицензий находятся на стадии технического оформления.
На адрес электронной почты ЮТУ Росграницы сообщение о том, что лицензии продлены поступило 12.11.2013 г. после опубликования на электронной площадке и официальном сайте для размещения заказов протокола подведения итогов аукциона
С учетом изложенного, в силу приведенных норм права, заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона, что отражено в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 г.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
в соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Поскольку началом срока является день размещения извещения о проведении открытого аукциона - 25.10.2013 г., исчисление семидневного срока в силу указанных норм начинается на следующий день - 26.10.2013 г., поэтому днем окончания срока подачи заявки является 02.11.2013.
Заказчиком срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 01.11.2013 г. в 15:45.
Следовательно, Заказчиком, в нарушение ч.2 ст.41.5 Закона сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении выявленного нарушения не выдает, т.к. допущенное нарушение Закона не повлияло на результаты размещения заказа.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Телеком" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.41.5 Закона.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС К.А. Коренченко
России по контролю в сфере размещения
заказов
Члены Комиссии Ростовского УФАС Ю.В. Моргунова
России по контролю в сфере размещения
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 ноября 2013 г. N 2493/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013