Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 ноября 2013 г. N 2503/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: К.А. Коренченко
Члены комиссии: Ю.В. Моргунова
Л.В. Шелягина,
рассмотрев дело N2503/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика Миюшкина А.А., Матвиенко Е.С., Грушевого Д.Н., представителя Заявителя Снезского М.Л.,
УСТАНОВИЛА:
18.11.13г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вымпел-4", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в действиях аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0858100004513000001 "Выборочный ремонт ангара ФГКУ "Специализированная пожарно-спасательная часть ФПС по Ростовской области"" с. Кулешовка, Ростовская область" (далее - аукцион), выразившееся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В возражении представитель Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Вымпел-4" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
01.11.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0858100004513000001, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 936 938,29 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 11.11.2013 г. 09:00. На участие в торгах поступило 9 аукционных заявки.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0858100004513000001-1 от 13.11.13г. аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе Заявителю (N6027717) по основанию - несоответствие сведений, указанных в заявке, требованиям документации.
Согласно разделу III "Техническое задание" к поставке требуется "Профнастил оцинкованный", обладающий следующей характеристикой:
Вес одного квадратного метра не должен превышать семи целых семи десятых ( 7,7) килограмм, и быть легче семи килограмм (
7).
Участник размещения заказа в заявке указал:
"Профнастил оцинкованный... Вес одного квадратного метра 6,8 килограмм_".
Заявитель привел конкретное значение показателя, которое не соответствует установленному Заказчику диапазону значений.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о материалах, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации.
2. В соответствии с ч.19 ст.41.12 Закона в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Согласно п.23 информационной карты Заказчиком предусмотрен такой способ обеспечения исполнения контракта как договор поручительства.
Согласно письму ФАС NИА/24213 от 30.07.2012 г. "О разъяснении положений законодательства РФ о размещении заказов", обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства предоставляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).
Таким образом, установив указанное положение в документации, Заказчик нарушил ч.12 ст.41.19 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной
2. Признать Заказчика нарушившим ч.19 ст.41.12 Закона.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Ю.В. Моргунова
Л.В. Шелягина
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 ноября 2013 г. N 2503/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013