Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: К.А. Коренченко
Члены комиссии: А.Д. Кравцов
Л.В. Шелягина,
рассмотрев дело N2544/03 о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом), представителя Заказчика Крамаренко Е.Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ритм", в которой Заявитель ссылается на нарушения Закона, содержащиеся в аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300093413000010 на "выполнение работ по замене оконных блоков" (далее - аукцион).
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Ритм" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
15.11.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300093413000010 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 455 100 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 22.11.2013 г. 09 ч 00 мин. На дату рассмотрения дела -29.11.2013 г. контракт не заключен.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
1. В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно п.1.5.2 информационной карты, а также п.3.1 проекта контракта "расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком по окончании работ, на основании счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), составленной в соответствии с актами выполненных работ (форма КС-2), подписанными Заказчиком и Подрядчиком. Оплата принятых Заказчиком работ производится безналичным расчетом, без предоставления аванса в течение 60 банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет заказчика".
В силу ст.190 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ):
- установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
- срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Событие, не обладающее качеством неизбежности, не может определять срок (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24.03.2011 г. по делу NА08-3926/2010-15).
Из условий проекта контракта следует, что оплата выполненных работ ставится в зависимость от факта поступления денежных средств на расчетный счет заказчика.
Доведение лимитов финансовых средств, а, следовательно, и расчет с подрядчиком представляет собой событие, не обладающее признаками неизбежности, т.е. может наступить или не наступить.
Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе не определены дата, период времени или неизбежно наступающее событие, определяющие оплату работ.
Тем самым Заказчик нарушил п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
2. Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В п.7.4, 7.16 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта, в том числе в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.
Заявителем обжалуется положение документации, согласно которому обязательным приложением к безотзывной банковской гарантии является заверенная копия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.
Данный довод Заявителя не основана на Законе, в том числе на положениях ст.41.6, ст.41.12 Закона. Предоставление указанных документов является дополнительным гарантом безопасности при заключении государственного контракта, не запрещено законодательством о размещении заказов, направлено на защиту государственного заказчика и расходуемых им бюджетных средств(определение от 12 ноября 2012 г. NВАС-14231/12).
3. Срок действия банковской гарантии может устанавливаться одним из способов, предусмотренных в ст. 190 ГК РФ, а именно: календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое неизбежно должно произойти. Указание на срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям ст. 190 ГК РФ, т.к. позволяет однозначно определить период ее действия.
Заявитель в жалобе указывает, что п.7.4, 7.16 информационной карты противоречат п. 5.1.16 проекту контракта в части срока действия банковской гарантии, а именно:
"Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 30 дней превышать срок выполнения работ по Договору" - "Срок действия банковской гарантии должен на один месяц превышать срок действия договора".
Комиссией Ростовского УФАС России данный довод Заявителя не принимается на основании отсутствия противоречий между данными положениями аукционной документации; между положениями документации и нормами Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ритм" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об исключении п.3.1 из проекта контракта на этапе его заключения по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0358300093413000010.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Шелягину Л.В.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
А.Д. Кравцов
Л.В. Шелягина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013