Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2013 г. N 2561/03 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов
М.С. Ратникова,
рассмотрев дело N2561/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика Почуевой И.В., Шопен Н.А., Шопен Т.И., в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26.11.13г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Пульсар", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушения Закона, содержащегося в действиях аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300088213000338 "поставка компьютерной техники" (далее - аукцион), выразившееся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В возражении представитель Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Пульсар" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
13.11.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300088213000338, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 912 932,84 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 21.11.2013 г. 10:00. На участие в торгах поступило 6 аукционных заявки.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений о товаре в заявке, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).
Решением аукционной комиссии, оформленном протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0358300088213000338-1 от 22.11.2013 г. участнику размещения заказа, подавшего заявку N2 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию - несоответствие сведений, требованиям документации; позиция N6 не соответствует требованиям документации, так как используемое больницей программное обеспечение не соответствует предложенному в заявке.
В разделе III "Техническое задание" определено, что Заказчику к поставке требуется в том числе "офисное приложение MICROSOFT Office Home and Business 2013,32/64, Rus, BOX, DVD (T5D-00415)", обладающее характеристиками: 1. Тип-офисное приложение; 2. Локализация-Rus; 3. Лицензия- BOX; 4. Разрядность ОС- 32/64; 5. Носитель- DVD.
Кроме приведенных показателей, определяющих параметры эквивалентности, других требований к офисному приложению Заказчиком не установлено.
При этом, в примечании к таблице технического задания указано: "В случае присутствия в техническом задании "указания на товарный знак" данное следует читать "_ или эквивалент".
Согласно п.1.2 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации,
или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации указания на товарный знак.
Соответственно, Заказчиком предусмотрено право участника размещения заказа предложить товар, эквивалентный по своим характеристикам приведенному в техническом задании товарному знаку.
Участник размещения заказа в своей заявке указал характеристики товара, соответствующие параметрам, установленным в документации, а также товарный знак предлагаемого офисного приложения "Свободный офис. Выпуск 9".
Таким образом, заявка с порядковым номером 2 по оспариваемой позиции N6 соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем комиссия не имела оснований для отклонения данного участника.
Отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, является нарушением положения ч.5 ст.41.9 Закона.
2. В ходе проведения проверки обоснованности решений, принятых аукционной комиссией заказчика, кроме названного выявлены иные нарушения.
Заявки участников под номерами 1 и 4 неправомерно, с нарушением п.2 ч.4 ст.41.9 Закона, допущены к участию в аукционе ввиду несоответствия сведений по позиции "Монитор" требованиям документации.
П.1 технического задания установлены требования к монитору:
- вес - не более 2,3 кг;
- энергопотребление в режиме ожидания - не более 0,3 Вт;
- размеры с подставкой (ШхВхГ) не более 474х366х168 мм.
Участником размещения заказа N1 предложен к поставке монитор PHILIPS
1) весом 3,34 кг, 2) энергопотребление которого в режиме ожидания составляет 0,5 Вт, а 3) размеры с подставкой превышают требования документации - 514 x 388 x 213 мм.
Участником размещения заказа N4 предложен к поставке монитор PHILIPS
1) весом 2,9 кг, 2) энергопотребление которого в режиме ожидания составляет 0,5 Вт, а 3) размеры с подставкой не соответствуют требования документации - 479 х 369 х 201.
Из изложенного следует, что предложенные в заявках NN1,4 к поставке товары не соответствуют параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Допустив указанные заявки к участию в торгах, аукционная комиссия нарушила ч.4 ст.41.9 Закона.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к форме, срокам и порядку оплаты товара, работ, услуг (п.8 ч.4 ст.41.6 Закона).
Согласно пункту 9.3 проекта контракта, Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату или неоплату поставленного Товара, связанную с несвоевременным поступлением средств, с уменьшением в установленном порядке средств, выделенных на поставляемый Товар.
В соответствии с ч.9 ст.9 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (ст.72 БК РФ).
Согласно нормам ст. ст. 516, 525 ГК РФ Заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных государственным контрактом.
По правилам ст. 781 ГК РФ обязанность по оплате за оказанные услуги возникает непосредственно в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 9 ст. 9 Закона в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Установление в проекте контракта пункта 9.3 является нарушением со стороны Заказчика ч. 9 ст. 9 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 ст. 9 Закона.
3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона.
4. Выдать Заказчику предписание об исключении п.9.3 из проекта контракта на этапе его заключения по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0358300088213000338.
5. Выдать предписание об отмене протоколов, сформированных при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300088213000338, пересмотреть заявки с учетом настоящего решения и требований Закона, а также о проведении открытого аукциона в электронной форме с наименьшей заявленной цены - 1 396 706, 79 руб.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика и членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
М.С. Ратникова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 декабря 2013 г. N 2561/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013