Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 декабря 2013 г. N 2563/03 ООО "ВТК"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.В. Король,
рассмотрев дело N 2563/03, возбужденное по жалобе ООО "ВТК" о нарушении ГБОУДПОРО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Богомолов Л.Ю., Лагутина А.Ф., Лагутин В.П., Гончарова В.И., Вергунова О.В.) и представителя Заявителя (Солдатов А.В.),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2013 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВТК" на действия Заказчика, выразившееся в утверждении аукционной документации не соответствующей Закону при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358200004813000003 на "право заключения гражданско-правового договора на поставку полифункционального игрового оборудование для интеллектуально-творческого развития детей" (далее - электронный аукцион).
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
05.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение (редакция N2) о проведении электронного аукциона N0358200004813000003 на "право заключения гражданско-правового договора на поставку полифункционального игрового оборудование для интеллектуально-творческого развития детей" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 047 845,00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме- 21.11.2013 г. в 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок - 22.11.2013 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 25.11.2013 г.
1) Согласно доводов Заявителя, в п.1.1, 1.3, 1.4, 1.5 Технического задания, Заказчиком указаны конкретные наименования товаров, без указания слов "или эквивалент", а также установлены требования к товарам, которым соответствует единственный производитель - фирма "Геоконт".
Данные доводы Комиссией отклоняются, ввиду следующего:
в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в разделе 2 "Техническое задание".
Отсутствие у участников размещения заказа возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников размещения заказа.
Данный аукцион проводится не по размещению заказа среди производителей игрового оборудования для интеллектуально-творческого развития детей, а по поставке данного оборудования. При этом участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу N А75-9899/2011).
В представленных Заказчиком материалах, содержатся коммерческие предложения фирм ООО "Квадрат", ООО "Развивающие игры Воскобовича", ИП Корсак О.В. готовых поставить необходимое Заказчику игровое оборудование.
2) Согласно ч.1 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В техническом задании Заказчиком установлены минимальные и/или максимальные значения, показатели, значения которых не могут изменяться для полифункционального игрового оборудования для интеллектуально-творческого развития детей.
Также, Заказчиком под таблицей с данными значениями указано: "любой товарный знак, указанный в настоящем техническом задании, сопровождается словами "или эквивалент", что указывает на соблюдение Заказчиком ч.3 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВТК" необоснованной.
2. Электронной площадке обеспечить Заказчику возможность заключения контракта по итогам проведения аукциона N0358200004813000003 на "право заключения гражданско-правового договора на поставку полифункционального игрового оборудование для интеллектуально-творческого развития детей".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
А.В. Король |
исп. Король А.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 декабря 2013 г. N 2563/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013