Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г. ООО СК "Экспресс"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
В.Г. Корнеев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2298/03 по жалобам ООО СК "Экспресс" (344019, гор. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, дом N 67в/2Б), ООО "ДМС" (344041, гор. Ростов-на-Дону, ул. Лесопарковая, 10), ООО "Квадрострой" (юр. адрес: 346421, Ростовская обл., гор. Новочеркасск, ул. Буденновская, 171/2; факт. адрес: 346880, Ростовская обл., гор. Батайск, ул. М. Горького, 133, 2 этаж), ООО "Авангард-Строй" (344022, гор. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 236) о нарушении комиссией Администрации Зерноградского района Ростовской области (347740, Ростовская обл., Зерноград гор., ул. Мира, 16; далее - Уполномоченный орган) в интересах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Теремок" Зерноградского района (347735, Ростовская обл., Зерноградский р-н, Донской х, Черемушки, 8; далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300043513000018 "Капитальный ремонт здания муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад второй категории N 6 "Теремок" (далее - аукцион) ч. 5 ст. 41. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Иванов А.В., Коробская И.Н., Козырь М.И., от ООО "ДМС" - Кривошлыкова Е.В., ООО "Квадрострой" - Бондарева С.К., ООО СК "Экспресс" - Попивненко Д.Н., от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - Самсонова Н.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО СК "Экспресс", ООО "ДМС", ООО "Квадрострой", ООО "Авангард-Строй" на действия комиссии Заказчика.
По мнению Заявителей, их заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона и документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах полагают неправомерным.
Представители ООО СК "Экспресс", ООО "Квадрострой" полагают, что заявка N 5 допущена к аукциону неправомерно.
Заказчик не согласился с доводами жалоб Заявителей, представил письменные пояснения по существу спора, просил признать доводы жалоб ООО СК "Экспресс", ООО "ДМС", ООО "Квадрострой", ООО "Авангард-Строй" необоснованными.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
25.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300043513000018.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 3 от 10.10.2013 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 907 980,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 28.10.2013 09:00.
1) Документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком, (часть 1 статьи 34 Закона).
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе "максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться указаны в Технической части (Часть III) документации об аукционе.
Проектная сметная документация является часть Технического задания (стр. 17 документации об аукционе).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (часть 2 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона).
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика установлены в Технической части документации об аукционе.
Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходима, в том числе:
асфальтобетонная смесь: "температура вспышки битума должна быть выше 220 °С, минимальная температура самовоспламенения не более 368 °С по ГОСТ 12.1.044-89. Температура хрупкости не выше -15°С. Температура вспышки, °С, до 240_".
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41. 8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник N 1 - ООО "Авангард-Строй" по данной позиции не предоставил конкретного значения по показателю "температура вспышки": "температура вспышки битума 221°С, минимальная температура самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044-89. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 51. Растяжимость, см: при 25 °С 115.Температура хрупкости -16°С. Температура вспышки, °С, 230".
В заявке данного участника размещения заказа предложения по позиции "фланцы стальные плоские приварные из стали ВСТ3СП2, ВСТ3СП3, давление 1 мпа (10 кгс/см3), диаметром, мм. 50" (п. 575 локального сметного расчета N 02-01-04) отсутствует.
Заявка данного участника размещения заказа не содержит в полном объеме сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона, для включения в состав заявки на участие в аукционе.
Участник N 2 - ООО СК "Экспресс" в состав первой части заявки на участие в аукционе включил, в том числе, конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
В заявке участника предложения по "фланцам стальным плоским приварным из стали ВСТ3СП2, ВСТ3СП3, давление 1 мпа (10 кгс/см3), диаметром, мм. 50" (п. 575 локального сметного расчета N 02-01-04), "кустарникам лиственных пород (специальные посадки саженцев): крупномерные и средних размеров, высота 1,25-1,5 м: смородина" (п. 10 локального сметного расчета N 07-02) отсутствуют.
Заявка данного участника размещения заказа не содержит в полном объеме сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона, для включения в состав заявки на участие в аукционе.
Участник N 3 - ООО "ДМС" в состав первой части заявки на участие в аукционе включил, в том числе, конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
По п. 17 Технической части не указал конкретный показатель по показателю "температура вспышки": "температура вспышки битума 225°С, температура вспышки, °С 240".
Фактически по п. 17 участником размещения заказа конкретные показатели поставляемого товара - асфальтобетонной смеси не указаны.
Заявка данного участника размещения заказа не содержит в полном объеме сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона, для включения в состав заявки на участие в аукционе.
Участник N 4 - ООО "Квадрострой" в состав первой части заявки на участие в аукционе включил, в том числе, конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
По п. 14 Технической части Заказчику к поставке/использованию был необходим щебень фракции 40-70 мм., имеющий характеристики:
"щебень по группе лещадности должен относиться к III группе и ниже. Щебень из гравия должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80 % по массе. Потеря массы щебня при испытании на дробимость не должна превышать 25%. Содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 15%. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 3%.. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы менее 35%. Содержание глины в комках не более 0,25%".
Участник N 4 по данной позиции предложил Заказчику щебень фракции 40-70, имеющий показатели:
"щебень по группе лещадности относится к III группе. Щебень из гравия содержит дробленые зерна в количестве 90 % по массе. Потеря массы щебня при испытании на дробимость 11%. Содержание зерен слабых пород в щебне 5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц 1%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 30%. Содержание глины в комках 0,1%".
Согласно п. 4.3.2 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
В процентах по массе
/----------------------------------------------------------------\ | Группа щебня | Содержание зерен пластинчатой (лещадной) | | | и игловатой формы | |-------------------+--------------------------------------------| | 1 | До 10 включ. | | 2 | Св. 10 до 15 | | 3 | " 15 " 25 | | 4 | " 25 " 35 | | 5 | " 35 " 50 | |----------------------------------------------------------------| | Примечание. По согласованию изготовителя с потребителем| |допускается выпуск щебня из изверженных горных пород,| |содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой| |(лещадной) и игловатой формы. | \----------------------------------------------------------------/
Согласно требованиям Технического задания "все работы выполняются силами и средствами Генподрядчика или субподрядчика (из его материалов, оборудования и его инструментами) в соответствии со СНиПами, ГОСТами и Техническим заданием".
На основании изложенного, участником размещения заказа по п. 14 предложение о поставке товара, соответствующего нормам действующего законодательства, не дано.
Участник N 6 по п. 14 дал предложение следующего содержания:
"щебень по группе лещадности относиться к III группе . Щебень из гравия содержит дробленые зерна в количестве 80 % по массе. Потеря массы щебня при испытании на дробимость 25%. Содержание зерен слабых пород в щебне 15%. Содержание пылевидных и глинистых частиц 3%.. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 30%. Содержание глины в комках 0,25%".
Участником размещения заказа N 6 по п. 14 предложение о поставке товара, соответствующего нормам действующего законодательства, не дано.
Заявка участника размещения заказа N 7 не содержит в полном объеме сведения, установленные ч. 4 ст. 41. 8 Закона, для включения в состав заявки на участие в аукционе.
Данный участник в состав первой части заявки на участие в аукционе не дал предложения о поставке ряда товаров, приведенных Заказчиком, в частности, в проектной документации.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая фактические обстоятельства дела, участникам размещения заказа NN 1, 2, 3, 4, 6, 7 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Основания для принятия указанного решения отражены комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.10.2013 г.
2) Согласно требованиям ч. 4 ст. 41. 8 Закона, документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать "конкретные показатели используемого товара".
Данные показатели должны быть предоставлены в отношении максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (ч. 4 ст. 41. 6 Закона).
Законодатель устанавливает требование о необходимости указания всех показателей, имеющихся в документации вне зависимости от того конкретные они имеют значения либо диапазонные.
Согласно документации об аукционе заполнению подлежит документация в полном объеме, включая проектную сметную документацию.
На основании изложенного, с учетом норм права и требований Заказчика, участники размещения заказа должны были представить в составе заявки на участие в аукционе предложения в отношении всех имеющихся товаров.
Предложения в отношении следующих позиций участником размещения заказа N 5 не даны:
- лист 27-08-АС: "при устройстве напольного отопления на грунте необходимо предусмотреть дополнительную влагоизоляцию - ячеистый пластик с минимальной толщиной 100 мм. В качестве гидроизоляционного слоя служит полиэтиленовая пленка т.= 80-100 мм.";
- лист 27-08-ЭМ: "распределительное устройство ЩРН-24 (з) - У192-МУЗ IP не менее 31";
- лист 27-08-ОВ.С (лист 3): "пленка изоляционная полиэтиленовая, b>100 мкр.".
Указание в первой части заявки согласия на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации не означает исключения необходимости указания конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом б пункта 3 ч. 4 ст. 41. 8 Закона.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 N А05-6182/2011 (Определением ВАС РФ от 17.07.2012 N ВАС-8615/12 отказано в передаче дела N А05-6182/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления) сделан вывод о том, что комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки организации, поскольку в ней не приведены конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе, во исполнение п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона.
Учитывая приведенные нормы права и имеющиеся в деле доказательства, комиссией Заказчика заявка N 5 допущена к участию в аукционе в нарушение ч. 4 ст. 41. 9 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Экспресс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДМС" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Квадрострой" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" необоснованной.
5. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41. 9 Закона.
6. Выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание:
об отмене сформированных протоколов,
о пересмотре заявок, поступивших на участие в аукционе с учетом требований Закона и настоящим решением,
о формировании протоколов с внесенными в них изменениями,
о совершении действий, установленных Законом, комиссией Заказчика, Заказчиком в соответствии с требованиями Закона.
7. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
8. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов В.Г. Корнеев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013