Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2013 г. N 2311/03 ООО "Кейсистемс"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2311/03 по жалобе Заявителя о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса N 0158200001213000007 "Выполнение технологических работ по созданию и внедрению единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области с передачей неисключительных прав на программный продукт, обеспечивающий функционирование единой автоматизированной системы управления общественными финансами" (далее - конкурс) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Митрофанова В.В.), представителей Заказчика (Завозина С.А., Хабарова А.Г.), в отсутствие представителя привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых сообщил, что при проведении конкурса действовал в соответствии с Законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
11.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0158200001213000007. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 000 000,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 14.10.2013 года в 10:00 часов.
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное снижение его заявке балов оценки.
Из содержания ч. 8 и 9 ст. 28 Закона следует, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, определяемый на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, согласно ч. 7 ст. 28 Закона установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее Постановление N722).
Постановлением N722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила).
Согласно ч.14 ст.28 Закона любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 Закона.
При этом рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным, в частности, в п.1.1 ч.4 ст. 28 Закона, т.е. по критерию оценки заявок на участие в конкурсе по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (ч. 3.2 ст. 60 Закона).
В соответствии со статьей 28 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Согласно п. 5 Правил оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом и Правилами.
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное снижение его заявке балов оценки по критерию "качество услуг, квалификация участника конкурса".
С учетом положений ч. 3.2 ст. 60 Закона рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным, в частности, в п.1.1 ч.4 ст.28 Закона, т.е. по критерию оценки заявок на участие в конкурсе по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки его заявки по указанному критерию является необоснованной.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 года по делу N А07-22767/2012.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0158200001213000007-П1 от 14.10.2013 года к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0158200001213000007-П2 от 18.10.2013 года все участники (ООО "Корпорация "Ред Софт", ООО "Кейсистемс", ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии") допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 10 и 11 ст. 28 Закона конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения, в частности, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок N0158200001213000007-П3 от 24.10.2013 года содержит сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе. В приложении N1 к указанному протоколу имеется таблица, в которой указаны критерии оценки заявок, значения критериев (подкритериев) в баллах, а также подробно раскрыт порядок оценки и сопоставления заявок с указанием формул расчета рейтинга каждой заявки и документов, подтверждающих соответствие участника каждому критерию оценки заявки.
Решением конкурсной комиссии Заказчика заявке Заявителя присвоен третий номер. В ходе внеплановой поверки нарушений Закона в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика в части несоответствия протокола оценки и сопоставления заявок требованиям ст. 28 Закона является необоснованной.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кейсистемс" необоснованной.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2013 г. N 2311/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013