Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2013 г. N 2312/03 ООО "ВТК" (далее - Заявитель)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: В.Г. Корнеев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2312/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300416313000005 "на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту наружной и внутренней канализации в МБДОУ N 121, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 35 "Г" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Тихонова А.А., Борисова М.А.), представителя Заказчика (Козырь М.И.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 29.10.2013 года поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствуют требованиям Закона и положениям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в торгах, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что при проведении открытого аукциона в электронной форме он действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, заявка Заявителя не допущена к участию в торгах, т.к. не соответствовала требованиям документации об аукционе и ч.4 ст. 41.8 Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300416313000005 в редакции N3 от 14.10.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 582 328,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.10.2013 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2.2.1 Раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Заказчик устанавливает требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В инструкции по заполнению заявки Заказчик установил: "Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "от", "более", "не ниже", а также общепринятые математические знаки - являются минимальными, показатели сопровождающиеся словами "не более", "до", "менее", "не выше", а также общепринятые математические знаки - являются максимальными. При этом при формировании заявки, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами "более", Участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами "менее", Участник должен предложить показатель, имеющий числовое значение меньше заявленного Муниципальный Заказчиком. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. Показатели, не сопровождающиеся вышеперечисленными словами, являются показателями, значение которых не может изменяться, и при составлении заявки указываются в неизменном виде. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или, "от, "до", "должен", "должен быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя. Знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). Знак "/" следует читать как "или". Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации".
Требования к техническим характеристикам отдельных материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ указаны Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
Заказчик установил, что "сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью Технической части настоящей документации об аукционе (приложение N 1 документации об аукционе), в полном объеме размещена на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru"
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 22.10.2013 года по аукциону N0358300416313000005:
- на участие в аукционе подано 5 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN1, 4, 5, допущены к участию в аукционе.
Согласно позиции 35 локальной сметы Заказчику для выполнения работ "Устройство покрытия" требовался к поставке товар со следующими характеристиками: "горячая асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3".
В заявке N3, поданной Заявителем, по указанному товару отсутствует конкретное предложение. Участник в составе заявки дал только свое согласие на выполнение работ, изложенных в позиции N35 локальной сметы. При этом сведения о применении каменных материалов конкретной плотности в заявке отсутствуют.
Таким образом, в заявке N3 участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N3 (ООО "ВТК"), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВТК" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов В.Г. Корнеев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2013 г. N 2312/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013