Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 ноября 2013 г. N 288/2013-З/2 ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" (Заказчик)_____
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе: <_.>, <_.>, членов Комиссии: <_.>, <_.>, при участии представителей ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" <_.>, <_.>, в отсутствие представителя ООО "Фармахан", извещённого надлежащим образом - уведомление от 19.11.2013 г. N 3238, рассмотрев жалобу ООО "Фармахан" (далее - Заявитель), поступившую из ФАС России (вх. в ФАС России от 14.11.2013 г. N 96926/13), от 12.11.2013 г. N 12-11/2013 (вх. от 19.11.2013 г. N 3969Э) на действия котировочной комиссии ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно - сосудистую систему, и, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
у с т а но в и л а:
Заказчиком была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно - сосудистую систему (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора составила 497 992,80 рублей.
28 октября 2013 года извещение о проведении запроса котировок и проект гражданско-правового договора были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в размещении заказа подали заявки 4 (четыре) участника, три котировочные заявки были допущены к участию в запросе котировок.
Котировочная комиссия Заказчика, при рассмотрении котировочных заявок, отклонила заявку Заявителя, обосновав это в протоколе от 8 ноября 2013 года N 0359300033313000157-П-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок следующим: "Причина отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Участник предложил товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом неверный пересчёт предлагаемого товара по количеству упаковок по позициям N N 12, 13, 17, 27 (товар к поставке предложен в большем объёме, чем указано в документации)".
Заявитель считает решение котировочной комиссии необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, он сделал более выгодное ценовое предложение - 290 065,00 руб., в отличие от предложения победителя в запросе котировок - ООО "Фармдинамика" - 327 540,54 руб.
Кроме того, он предложил к поставке лекарственные препараты в большем количестве (большее количество таблеток в упаковке), с одноимёнными МНН, одинаковыми техническими и функциональными характеристиками товара, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, по той же цене, что, по его мнению, приводит к экономии и более эффективному использованию бюджетных средств.
В возражении на жалобу (письмо от 20.11.2013 г. N 2702) Заказчик сообщил, что котировочная заявка Заявителя была отклонена правомерно, по основаниям несоответствия требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, поскольку данная заявка не соответствовала пункту 5 извещения о проведении запроса котировок.
В этом пункте извещения о проведении запроса котировок предусмотрено поставить - "Валсартан" - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 80 мг, N 28, 200 упаковок - общее количество - 5600 штук; "Валсартан" - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 160 мг, N 28, 200 упаковок - общее количество - 5600 штук; Гидрохлоротиазид +Лизиноприл - таблетки 10 мг.+12,5 мг, N 30 - 80 упаковок - общее количество - 2400 шт. таблеток; Лизиноприл, таблетки 20 мг. N 56 - 50 упаковок - 2800 таблеток.
В котировочной заявке Заявителем предложено по вышеуказанным позициям иное количество товара к поставке по итогам пересчёта единиц поставки препарата в одной упаковке, без сохранения общего количества (объема) закупаемого товара, а именно - соответственно в количестве 5684 шт. таблеток , 5684 шт. таблеток, 2408 шт. таблеток, 2820 шт. таблеток.
Участниками под номерами 1,3,4 также предложен к поставке товар с пересчётом единиц поставки препарата в одной упаковке, но общее количество (объём) закупаемого товара сохранено и соответствует количеству, указанному в извещении о проведении запроса котировок N 0359300033313000157.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения присутствующих, Комиссия отклонила довод Заявителя о неправомерном отклонении его котировочной заявки, основываясь на следующем.
Котировочная комиссия, в противоречие с мнением Заявителя, рассматривает котировочные заявки не на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов, а на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, действуя при этом в формальном режиме.
В связи с этим, участник размещения заказа обязан изучить все документы, связанные с запросом котировок, и, в случае их противоречия требованиям законодательства о размещении заказов, имеет право обжаловать неправомерные действия Заказчика до окончания срока подачи заявок (часть 2 статьи 57 данного закона).
Согласившись с извещением о проведении запроса котировок, участник обязан представить котировочную заявку, полностью соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе требованиям Технического задания, поскольку в силу части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт по результатам проведения запроса котировок заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В пунктах 12, 13, 17 и 27 задания Заказчик установил требования поставить лекарственные препараты в упаковках соответственно N 28, N 28, N 30, N 56, в то время как Заявителем предложены соответственно упаковки NN 58, 58, 86, 94 - это должно было являться правомерным основанием для отклонения данной котировочной заявки.
Комиссия отметила, что Заказчик, установив требования к конкретной упаковке и не предоставив право участникам размещения заказа предлагать лекарственные препараты в другой упаковке с пересчетом на их общее количество, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, приводящую к ограничению конкуренции.
При этом Комиссия отметила, что котировочная комиссия не имела правовых оснований для отклонения котировочной заявки Заявителя за превышение количества предлагаемых товаров, поскольку, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к количеству лекарственных препаратов, подлежащих закупке, а установлены только требования к количеству упаковок.
Кроме того, внеплановая проверка выявила в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов - неправомерно приняты к рассмотрению котировочные заявки:
- ООО "Фармдинамика", признанного победителем запроса котировок, - так например извещением требуется поставить бисопролол - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 5 мг. N 56 - 45 шт., ; бисопролол - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 2,5 мг., N 100 - 45 шт., в нарушение этого, победителем соответственно предлагаются - таблетки покрытые плёночной оболочкой 5 мг. N 30 - 84 шт.; таблетки покрытые плёночной оболочкой 2,5 мг, N 30 - 150 шт., и т. д.;
- ООО "ТамбовМедик" - аналогичные нарушения;
- ООО "Фармгарант" - аналогичные нарушения.
В действиях Заказчика Комиссия выявила нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов - в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок установлено: "В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, каждый лист должен быть пронумерован, скреплен печатью участника размещения заказа и заверен подписью руководителя участника размещения заказа"; в форме котировочной заявки требуется указать место, условия доставки поставляемого товара, размер, упаковку, отгрузку товара, сроки поставок товара, что не предусмотрено данной статьёй
закона.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование остаточного срока годности товара на момент поставки - не менее 80%, без указания участникам размещения заказа продекларировать в заявках именно этот показатель.
В результате победитель запроса котировок продекларировал остаточный срок годности - 80%, в результате перенесения этого показателя в государственный контракт Заказчик теряет право приемки товаров с большим остаточным сроком годности - 81%, 85% и т. д., вплоть до поставки товара с остаточным сроком годности - 100%.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фармахан" частично обоснованной.
2. Признать ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" нарушившим пункт 4 части 43, статью 44 и часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Признать котировочную комиссию ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 ноября 2013 г. N 288/2013-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013