Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 ноября 2013 г. N 296/2013-З/2 Министерство образования Рязанской области
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе <_>, рассмотрев жалобу ООО "Новый Диск-трейд" N 275 от 20.11.2013 г. (вх. N 4020 от 22.11.2013 г.) на действия Министерства образования Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-наглядных пособий для оснащения кабинетов математики в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году, и, проведя проверку представленных документов,
УСТАНОВИЛА:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0159200001213002719 на поставку учебно-наглядных пособий для оснащения кабинетов математики в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заказчиком Открытого аукциона в электронной форме выступило Министерство образования Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 740 674 рублей.
15 ноября 2013 года извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме, ООО "Новый Диск-трейд" (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа, в Рязанское УФАС России.
По мнению Заявителя, Заказчиком при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения ч. 2.1. и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части включения в документацию об аукционе требований к товару - интерактивных учебных пособий на СD-дисках, DVD-Box упаковке, которые влекут за собой ограничение количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с документацией об Открытом аукционе в электронной форме: "Общие функциональные требования к учебным пособиям" в технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что "учебные пособия должны быть изготовлены лицами, включенными в Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. от 16.01.2012) и соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего полного общего образования".
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ, формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Согласно части 4 статьи 18 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно части 8 статьи 18 Закона об образовании порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Следовательно, Заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что учебные пособия должны быть изготовлены лицами, включенными в Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. от 16.01.2012)и соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего полного общего образования", в том числе и интерактивные учебные пособия на СD-дисках, DVD-Box упаковке, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме не установлено требование о наличии участника размещения заказа в Перечне и участником размещения заказа может выступать любое лицо, не включенное в Перечень.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательство того, что документация об Открытом аукционе в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе требований к товару, что касается интерактивных учебных пособий на СD-дисках, DVD-Box упаковке ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование, ограничивающее количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новый Диск-трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 ноября 2013 г. N 296/2013-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013