Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 ноября 2013 г. N 325-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___.> |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___.> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
3. |
<___.> |
- специалист-эксперт, член комиссии, |
в присутствии:
<___.> |
- директора ООО "СаратовИнформ"; |
<___.> |
- представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
30.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса N 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка N1), ООО "Дабл Ап" (заявка N2), ООО "СаратовИнформ" (заявка N3) в связи с несоответствием их заявок требованиям документации, а именно: отсутствие в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.
Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.
В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует предложение о качестве работ и услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых ООО "СаратовИнформ".
Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.
Однако, в соответствии с ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
При этом, протокол рассмотрения заявок N 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 не содержит указания на положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок N 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе, допустила нарушение ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, сделать вывод о нарушениях в действиях Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области частично обоснованной, в части несоблюдения требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 ноября 2013 г. N 325-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013