Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2013 г. N 328-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. 3. 4. |
<________> <________> <________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; - <________>, член Комиссии; - <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________>
|
- <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Евролаб" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000023 "Поставка тест - полосок для отделения медицинской профилактики МУЗ Вольская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
07.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Евролаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000023 "Поставка тест - полосок для отделения медицинской профилактики МУЗ Вольская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что положения Документации об Аукционе утверждены Заказчиком с нарушением законодательства о размещении заказов и ограничивают число участников размещения заказов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение здравоохранения Вольская центральная районная больница.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 595,00 рублей.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью III "Техническая часть" Документации об Аукционе поставка товара осуществляется с момента заключения Договора до 31 декабря 2013 года.
В жалобе Общества указано, что в нарушение законодательства о размещении заказов Заказчиком, в Документации об Аукционе установлен срок поставки товара - с момента заключения Договора до 31.12.2013.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что с момента, когда Общество узнает о том, что договор с ним будет заключен, у него будет 10 дней на осуществление действий, направленных на поставку товара. Кроме того, применительно к данному размещению заказов, период заключения договора начинается с 29.11.2013, а окончание срока поставки товара - 31.12.2013. Таким образом, период с 29.11.2013 по 31.12.2013 является достаточным для поставки товара, указанного в Документации об Аукционе.
Указанные в Документации об Аукционе сроки поставки товара установлены для всех участников размещения заказа, доказательств невозможности выполнения работ в срок, предусмотренный Документацией об Аукционе в соответствии со ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.11.2013 три участника размещения заказа выразили свое согласие на заключение и исполнение договора в соответствии с условиями, указанными в Документации об Аукционе.
Также в жалобе Заявителя указано, что Заказчик в Документации об Аукционе необоснованно установил следующие положения: штраф в размере 20% цены договора за несвоевременное исполнение, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, возмещение Заказчику помимо санкций за неисполнение обязательств по Договору убытков, непокрытые неустойкой, включая упущенную выгоду
В соответствии с ч.ч. 10, 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Согласно п. 5.1. проекта договора Документации об Аукционе в случае несвоевременного исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору с Поставщика взыскивается штраф в размере 20 % цены договора. Кроме санкций предусмотренных абзацем первым настоящего пункта в случае просрочки исполнения обязательств настоящему договору со стороны Поставщика с последнего взыскивается неустойка в виде пени в размере 0,5 % за каждый день просрочки.
В соответствии с п. 5.4. проекта договора Документации об Аукционе кроме санкций за неисполнение обязательств по Договору Поставщик возмещает Заказчику убытки, непокрытые неустойкой, включая упущенную выгоду.
Таким образом, Заказчик сам определяет ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за ненадлежащее исполнение им условий договора, а в Законе о размещении заказов установлен лишь нижний размер неустойки (штрафа, пеней), применяемой в случае ненадлежащего исполнения условий договора.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о поставке тест-полоски для анализатора мочи Н-100 Dirui с функцией определения креатинина, в связи с тем, что реализацию указанного товара осуществляет один производитель - ООО "РАФЭЛ". Также в Документации об Аукционе отсутствует условие о поставке аналогичного товара (эквивалента).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО "РАФЭЛ не является производителем товара, а занимается лишь его поставкой. Производителями тест-полоски для анализатора мочи Н-100 Dirui с функцией определения креатинина являются как минимум 2 организации - HUMAN GmbH (Германия) и DIRUI (Китай). Также представитель Заказчика пояснил, что в Документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак тест-полосок, а лишь указывается на товарный знак оборудования, на котором они будут использоваться.
Исходя из этого следует, что Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям Заказчика.
Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками, Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Евролаб" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Евролаб" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000023 "Поставка тест - полосок для отделения медицинской профилактики МУЗ Вольская ЦРБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2013 г. N 328-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013