Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2013 г. N 329/13-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___..> |
- председатель Комиссии; |
2. 3. |
<___..> <___..> |
- член Комиссии; - член Комиссии; |
4. |
<___..> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- представителя ООО "Русинвест" (доверенность N б/н от 24.05.2013); |
<___..> |
- представителя Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 11.11.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001013000065 "По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков",
У С Т А Н О В И Л А:
07.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Русинвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001013000065 "По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), поскольку установленный в документации об Аукционе срок выполнения работ, а именно: "в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта" делает выполнение таких работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученных сведений об объектах, указанных в документации об Аукционе".
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по управлению имуществом города Саратова.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
В п. 2.2.19 "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта, окончание - в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта".
Из жалобы Общества следует, что в ходе выполнения работ, указанных Заказчиком в Документации об аукционе, то есть на совершение действий, осуществляемых соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, потребовалось бы фактически более 10 (десяти) календарных дней из следующего расчета:
- до 15 рабочих дней на получение из органа кадастрового учета кадастрового плана территории (п.8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости));
- от 14 до 13 календарных дней для получения каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов (п. 2.13 Приказа от 05.08.2002 N114-пр "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда" (далее - Инструкция)).
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о государственном кадастре недвижимости если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п. 2.13 Инструкции решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование материалов (данных) фонда принимается в течение двух недель со дня получения от заявителя всех необходимых документов.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что часть документов, необходимых для выполнения работ, имеются у Заказчика, а именно: кадастровый паспорт территории и исходные геодезические пункты. Указанные документы предполагаются для передачи лицу, выигравшему Аукцион, для выполнения условий муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков.
Однако, Документация об Аукционе не содержит указаний на имеющиеся в распоряжении Заказчика документы.
Таким образом, Заказчик, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001013000065 "По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2013 г. N 329/13-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013