Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 ноября 2013 г. N 336-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<________> |
- <________>, председатель Комиссии; |
2. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> |
- <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Лабтех инжиниринг" на положения документации и действия Заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000119 "Поставка запасных частей для газовых хроматографов",
УСТАНОВИЛА:
12.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Лабтех инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации и действия Заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000119 "Поставка запасных частей для газовых хроматографов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе указаны чрезмерно малые сроки для осуществления поставки товара - 20 дней с момента подписания Договора, а также указана чрезмерно высокая штрафная неустойка по договору поставки - в размере 10% от цены контракта, за каждый день прострочки исполнения обязательств, в связи с чем, указанные положения приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 652 953,86 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение срока поставки товара относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с п. 17 Информационной карты Документации об Аукционе поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней. Начало исчисления срока поставки начинается со следующего дня после дня заключения государственного контракта.
В жалобе Общества указано, что в нарушение законодательства о размещении заказов Заказчиком в Документации об Аукционе установлен срок поставки товара - 20 дней с момента подписания Договора.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при изучении рынка товаров, являющихся предметом Аукциона, было установлено, что организации осуществляющие поставку товаров, находящиеся, в том числе и в городе Москве, могут осуществить поставку в 2-3 дня. Таким образом, срок, установленный в Документации об Аукционе, является достаточным для поставки товара, являющегося предметом Аукциона. При этом, указанные сроки выполнения работ установлены для всех участников размещения заказа.
Доказательств невозможности выполнения работ в срок, предусмотренный Документацией об Аукционе, Заявителем в соответствии со ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Также в жалобе Заявителя указано, что Заказчик в Документации об Аукционе необоснованно установил неустойку - в размере 10% от цены контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств.
Заказчиком в п. 6.1 проекта государственного контракта указано, что за нарушение сроков поставки Товара, предусмотренных в пункте 3.1, по вине "Поставщика" он уплачивает "Заказчику" неустойку в размере 10% от цены контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательства.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Таким образом, Заказчик сам определяет ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за ненадлежащее исполнение им условий договора, при этом в Законе о размещении заказов установлен лишь нижний размер неустойки (штрафа, пеней), применяемой в случае ненадлежащего исполнения условий договора.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Лабтех инжиниринг" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Лабтех инжиниринг" на положения документации и действия Заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160100007013000119 "Поставка запасных частей для газовых хроматографов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 ноября 2013 г. N 336-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013