Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2013 г. N 338-13/ГЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<______> |
- <______>, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, |
в присутствии:
<______> <______> |
- <______>; - <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Медлайн" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300011313000101 "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
18.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медлайн" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300011313000101 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия по размещению заказа на поставку изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукционная комиссия) неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого товара, требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, несоответствующие требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 658 648,80 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300011313000101-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.11.2013 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 5962939 (ООО "Медлайн"), на основании п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку конкретные показатели предлагаемого Обществом товара, не соответствовали п.п. 9,10 Части II Документации об Аукционе.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, так, в частности, в п.п. 9, 10 установлены характеристики к перчаткам хирургическим и перчаткам хирургическим стерильным, в том числе, "Сила разрыва: > 9 Н".
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 2.2 Части I Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество в п.п. 9, 10 предлагает: "Перчатки хирургические и перчатки хирургические стерильные - силой разрыва 9 H".
Таким образом, показатели, указанные в п.п. 9, 10 заявки Общества, не соответствует требованиям, установленным Документацией об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Медлайн" на основании п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов отбор участников размещения Аукциона является функцией аукционной комиссии, а не Заказчика, довод Заявителя о нарушениях Заказчиком законодательства о размещении заказов является необоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика и Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медлайн" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300011313000101 "Поставка изделий медицинского назначения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2013 г. N 338-13/ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013