Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 340-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
4. |
<___> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- генерального директора ООО "Питерское ДРСУ"; |
<___> |
- директора МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области"; |
<___> |
- представителя МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" (доверенность б/н от 01.11.2013), администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (доверенность N 3-01-03/4115 от 12.10.2012); |
<___> |
- секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Питерское ДРСУ" на действия заказчика - МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015313000100 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании сельского клуба с.Вязовка Татищевского района Саратовской области для нужд муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Питерское ДРСУ" (далее - Заявитель. Общество) на действия заказчика - МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015313000100 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании сельского клуба с.Вязовка Татищевского района Саратовской области для нужд муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям п.4. ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что документация об Аукционе не позволяет участникам размещения заказа просчитать стоимость работ и сформировать ценовое предложение.
Представитель уполномоченного органа - администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган) не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе не содержит противоречий и соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 1.4 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил требования к работам, в том числе, все дополнительные объемы работ, которые могут быть выявлены в процессе работ, подрядчик осуществляет за счет собственных сил и средств, не определив при этом дополнительные объемы работ, что затрудняет участникам размещения заказа процесс формирования ценового предложения.
В разделе "Техническое задание" документации об Аукционе в п.7 дефектной ведомости и в разделе "Расчет начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (сметная документация заказчика)" документации об Аукционе указано: "Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов приходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм - 180 шт.", в разделе 2 дефектной ведомости "Материалы неучтенные" указано: "Кран радиаторный шаровой Valtec размером 1 1/4 или эквивалент - 6 шт., кран радиаторный Valtec размером 1/2 или эквивалент - 12 шт., кран шаровой В-В размером 3/4" - 6 шт., кран шаровой В-В размером 1"- 24 шт., кран угловой шаровый SPK PP с накидной гайкой 1/2*20 мм или эквивалент- 120 шт., что не соответствует количеству, указанному в дефектной ведомости и в разделе "Расчет начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (сметная документация заказчика)" п.п. 7, 11, 12, 13, 16, 17, 20.
В разделе "Техническое задание" документации об Аукционе в дефектной ведомости в разделе 2 и разделе "Расчет начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (сметная документация заказчика)" документации об Аукционе указано: демонтаж радиаторов весом 80 кг 4 (100 шт.) (п.2); установка радиаторов алюминиевых - 8,2944 (100 кВТ радиаторов) (п.8); радиаторы алюминиевые, марка "ALUX-500" или эквивалент, количество секций 10, мощность 1900 Вт , 22 шт. (п.1); Радиаторы алюминиевые, марка "ALUX-500" или эквивалент, количество секций 8, мощность 1520 Вт, 18 шт.; радиаторы алюминиевые, марка "ALUX-500" или эквивалент, количество секций 7 (прим.), 8 шт. (п.3); радиаторы алюминиевые, марка "ALUX-500" или эквивалент, количество секций 6, мощность 1140 Вт, 8 шт. (п.4); радиаторы алюминиевые, марка "ALUX-500" или эквивалент, количество секций 5, мощность 760 Вт, 4 шт. (п.5), что не соответствует количеству демонтируемых и устанавливаемых радиаторов.
Представитель Заказчика пояснил, что раздел 2 "Материалы неучтенные" содержит перечень материалов, которые требуются при выполнении работ указанных Заказчиком в разделе 1 "Отопление", и их цена включена в начальную (максимальную) цену контракта.
15.11.2013 на официальном сайте Заказчиком размещены разъяснения документации об Аукционе, где Заказчик подтверждает наличие в документации об Аукционе расхождений в части указания количества кВТ радиаторов.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе противоречивые сведения о работах и материалах, используемых при выполнении работ, не позволяющие однозначно определить объемы работ и составить ценовое предложение для участия в Аукционе, допустил нарушение ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч. 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Установлено, что согласно п.3.2.2. документации об Аукционе "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом торгов, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, в нарушение п.1 ч. 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, не установил в документации об Аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Питерское ДРСУ" на действия заказчика - МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015313000100 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании сельского клуба с.Вязовка Татищевского района Саратовской области для нужд муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" нарушения ч.1, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МУК "Межпоселенческая централизованная клубная система Татищевского муниципального района Саратовской области" и единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на территории Татищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 340-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013