Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 ноября 2013 г. N 341-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
4. |
<____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- начальника Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области; |
<____> |
- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность N 02-02-04/25 от 15.04.2013), заместителя председателя постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; |
<____> |
- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность N 02-02-04/23 от 02.04.2013), члена постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; |
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия заказчика - Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области" для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области" для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее - Аукцион).
27.11.2013 представитель ООО "СЛАВ-строй" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "СЛАВ-строй" уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе "Наименование товаров (материалов) требования к товарам (материалом), применяемых при производстве работ" имеется ряд несоответствий с ГОСТами, указанными в документации об аукционе. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал перечень материалов используемых при выполнении работ и их показатели, в том числе, п.10 - доски толщиной 25 мм длина 6 м I -III сорта, влажность древесины не менее 20% и не более 30%, доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86; п.22 - в качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ по ГОСТ 8736, модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой N 063: св. 30 до 45; п.34 - труба ПЭ 100, относительное удлинение при разрыве, %, не менее - 350, труба должна соответствовать ГОСТ 18599-2001; п. 36 - бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 36633-91, в качестве мелкого наполнителя для бетона должен быть применен природный песок по ГОСТ 8736, средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3; п.40 - щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил документы: ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ 8267-93 и пояснил, что показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанные в п.п. 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе, а также соответствуют потребностям Заказчика. Так, по п.10 доски используются для крепления стенок траншеи годротехнического сооружения и использование досок с влажностью менее 20% и более 30% не обеспечит долговечности срока их службы, следовательно, необходимо использовать доски, имеющие влажность не менее 20% и не более 30%; по п.22 процентное содержание зерен крупностью св.10,5 и менее 0,15 мм не противоречит соответствующему ГОСТу и позволяет участникам размещения заказа корректно сформулировать свои предложения; по п.34 в соответствии с п. 5.2 ГОСТа 18599-2001 относительное удлинение при разрыве трубы ПЭ 100 не менее 350%; по п.36 согласно п.1.6.11 ГОСТа 36633-91 мелкие заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 2800 кг/м3, что соответствует, установленным в документации об Аукционе характеристикам и указанному в ней ГОСТу 8736; по п.40 характеристика - содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 не противоречит п.4.7.1 ГОСТа 8267-93, поскольку при устройстве оснований под тротуары щебня из осадочных пород марки 1200, следовало бы применять щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц 2% по массе.
Таким образом, содержащиеся в технической части документации об Аукционе характеристики материалов, используемых при выполнении работ: влажность древесины не менее 20% и не более 30% (п.10); модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой N 063: св. 30 до 45 (п.22); относительное удлинение при разрыве, %, не менее - 350 (п.34); средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3 (п.36); щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 (п.40), соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе (ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ 8267-93).
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия заказчика - Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области" для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____> |
Члены Комиссии: |
|
<____> |
|
|
<____> |
|
|
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 ноября 2013 г. N 341-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013