Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 октября 2013 г. N 322-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<___..> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
<___..> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
<___..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность N 24/66 от 11.09.2013); |
<___..> |
- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области" (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области" (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.
Также из жалобы следует, что ООО "Международный центр клинического питания" не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой композитной сухой.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.
Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.
При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области" (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 октября 2013 г. N 322-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013