Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2013 г. N 344-13/гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
4. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________> <________> <________>
|
- <________>; - <________>; - <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "КапиталСтрой" на действия Аукционной комиссии для проведения открытых аукционов в электронной форме в 2013 году для нужд ГУЗ "БПНД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200040013000056 "На право заключения государственного контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" по ул. Минская, 71, г. Балаково Саратовской области с целью приведения помещений, эксплуатационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности с установкой противопожарных дверей и люков в рамках долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2012-2017 гг", в 2013 году",
УСТАНОВИЛА:
26.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КапиталСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии для проведения открытых аукционов в электронной форме в 2013 году для нужд ГУЗ "БПНД" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200040013000056 "На право заключения государственного контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" по ул. Минская, 71, г. Балаково Саратовской области с целью приведения помещений, эксплуатационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности с установкой противопожарных дверей и люков в рамках долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2012-2017 гг", в 2013 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, также Заявитель указывает на несоответствие Документации об Аукционе требованиям законодательства о размещении заказов.
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ. Также из пояснений представителя Заказчика следует, что Документация об Аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699 837 рублей.
Согласно Протоколу N 0360200040013000056-1 рассмотрения 1-ых частей заявок (открытый аукцион в электронной форме) от 22.11.2013 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6123786 (ООО "КапиталСтрой") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением конкретных характеристик используемых при работе товаров и материалов, предусмотренных п. 5 Информационной карты Документации об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части 3 "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, так, в частности установлены характеристики к бетону, металлическим конструкциям, кирпичу.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 1.8. Части 1 Документации об Аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит лишь его согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе, но не содержит показатели используемого товара, соответствующие характеристикам, указанным в Части 3 "Техническая часть" Документации об Аукционе.
Таким образом, в заявке Общества отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "КапиталСтрой" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы жалобы на положения Документации об Аукционе ввиду следующего.
Согласно требованиям ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации может быть подана в контролирующий орган только до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2013 23:59, Заявителем жалоба была подана 26.11.2013, т.е. по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КапиталСтрой" на действия Аукционной комиссии для проведения открытых аукционов в электронной форме в 2013 году для нужд ГУЗ "БПНД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200040013000056 "На право заключения государственного контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" по ул. Минская, 71, г. Балаково Саратовской области с целью приведения помещений, эксплуатационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности с установкой противопожарных дверей и люков в рамках долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2012-2017 гг", в 2013 году" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2013 г. N 344-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013