Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2013 г. N 588/13-т Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 588/13-т о нарушении администрацией муниципального образования "Городской округ "Ногликский" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: разработка проекта "Детский сад на 110 мест в пгт. Ноглики микрорайон Ноглики-2" (извещение N 0161300001413000065),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройРемонтМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. 14 ноября 2013 года поступило дополнение к жалобе.
Представители Заявителя и ответчика на заседании комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования "Городской округ "Ногликский" был объявлен открытый аукцион в электронной форме предмету: разработка проекта "Детский сад на 110 мест в пгт. Ноглики микрорайон Ноглики-2" (извещение N 0161300001413000065).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9874851 рубль.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.10.2013 и электронной площадке ЗАО "Сбербанк АСТ" sberbank-ast.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена мэром муниципального образования "Городской округ Ногликский" В.А. Середой. Торги проводил Заказчик.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из технического задания, Заказчик определил требования к функциональному назначению объекта; архитектурно-планировочные, конструктивные требования; требования к разделам проектной документации и иные требования, которые определяют потребности заказчика. Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что п. 4.3.1 проекта муниципального контракта, который обязывает заказчика передать исполнителю имеющиеся исходные данные для выполнения работ, не нарушает требований действующего законодательства. Жалоба в этой части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по её заполнению.
Часть 4 статьи 41.8 Определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
Как установлено комиссией, в документации об аукционе отсутствуют какие-либо товары, которые будут использоваться при выполнении работ по предмету контракта, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Тем не менее, пунктом 19 информационной карты документации об аукционе требования к первой части заявки установлены в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8, то есть для случая выполнения работ с использованием товара.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Жалоба в этой части является обоснованной
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройремонтмонтаж" признать частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
(в командировке) К.В. Савчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2013 г. N 588/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013