Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 ноября 2013 г. N 592/13-т Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Щукина А.К. - представитель ЗАО "СиСофт-Терра",
рассмотрев дело N 182/13-т о нарушении администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по модернизации существующей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Городской округ Ногликский" (извещение N 0161300001413000073),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "СиСофт-Терра" (далее также - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик объединил в одном предмете контракта не связанные друг с другом работы, чем ограничил количество участников размещения заказа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 11.11.2013 и в дополнениях к возражениям от 13.11.2013.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по модернизации существующей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Городской округ Ногликский" (извещение N 0161300001413000073), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 10489000 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.10.2013 и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с подп. 1 п. 3.1 раздела 3 аукционной документации объем работ включает в себя следующие виды работ:
- актуализация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- корректировка Генерального плана муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- разработка Генерального плана с. Венское муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- разработка Проекта планировки территории с. Венское муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- актуализация и оцифровка топографических карт с. Венское;
- разработка проекта планировки части территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", пгт. Ноглики, микрорайон УЖД;
- разработка проекта планировки части территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", пгт. Ноглики, квартал ОГРЭ.
При этом, согласно требованиям п. 19 информационной карты документации об аукционе, во второй части заявки участник размещения заказа должен представить, помимо прочего, следующие документы:
- свидетельство о допуске саморегулируемой организации с видом работ по инженерным изысканиям 1.3 - создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:200;
- свидетельство о допуске саморегулируемой организации с видом работ по подготовке проектной документации 13 - работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
- лицензию на осуществление картографической деятельности (п. 2.10 - создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- лицензию на осуществление геодезической деятельности (п. 1.2 - создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотограмметрической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных и иных задач; топографический мониторинг; п. 1.4 - дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; п. 1.10 - создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей, и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; п. 1.11.2 - геодезические, топографические и иные специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;
- лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные меду собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, различных лицензий, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов.
Кроме указанных обстоятельств, получению каждого из свидетельств и лицензий сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов утвердил документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного аукциона технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только определенные виды работ.
Жалоба признается обоснованной.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании торгов. При этом комиссия отмечает, что заказчику при наличии потребности в проведении торгов по указанному выше предмету следует объявлять торги, исходя из наличия нормативных требований о наличии свидетельств о допуске, лицензий на те виды работ, которые будут являться предметом размещения заказа, не объединяя их.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "СиСофт-Терра" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику и комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Г.Н. Тыченок |
Члены Комиссии |
|
А.Г. Могилевкин |
|
(в командировке) |
К.В. Савчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 ноября 2013 г. N 592/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013